Страх навредить своему малышу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте... У меня трое детей , маленькому пять лет. Старший сын мне не родной. Когда родила маленького то окружила его материнской любовь и опекой слишком сильно. Он до сих пор спит со мной если дома то часто его кормлю, постоянно целую и говорю что люблю его. По ночам мне снятся сны что я его теряю где-то или вообще просто забываю или с ним что то случается, просыпаюсь всегда в страхе... И вот несколько дней назад проснувшись ночью почувствовала страх что я сама могу ему причинить вред какой то ( например задушить или ещё что то) это настолько меня сильно напугала... Что я уже три дня не могу спать и постоянно об этом думаю и плачу...к ребенку боюсь подходить чувствую себя маньяком. Я не знаю что со мной , но это меня очень сильно выматывает , очень боюсь сойти с ума...у меня ведь ещё двое детей которых я люблю и они смотрят на меня и ничего не понимают....помогите мне пожалуйста разобраться что со мной происходит...у нас в городе врачей психотерапевтом вообще нет. Есть психиатр и психолог.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Татьяна! Сейчас Вы напуганы тем, что что-то непонятное происходит с Вами. Попробую Вас успокоить. Похожие мысли посещают практически всех ответственных мамочек. Мы боимся за детей, боимся, что кто-то может причинить им вред, а иногда боимся и сами стать источником опасности для них. Это абсолютно нормально. Такие мысли могут возникать у Вас от перенапряжения. Возможно, и от внутреннего конфликта. Это когда сталкиваются противоположные убеждения. Например: «я люблю своего ребёнка» и «если он капризничает и я злюсь – я плохая мать». Попробуйте поисследовать свои чувства к ребёнку. Возможно, Вы найдёте причину такого внутреннего конфликта. Позвольте себе испытывать разные чувства, и гнев и раздражение. Вашей любви к малышу это не отменяет. Внутреннее напряжение уменьшится.
Сами по себе такие мысли безвредны, они не причинят прямого вреда ни Вам ни Вашему ребёнку, но они опасны косвенно. Ваше поведение меняется (вы пишите: «боюсь подходить к ребёнку» «три дня не сплю»). Это стресс и напряжение .
Возможно, ваши убеждения ограничивают Вас. Например: «я должна быть самой лучшей мамой для него». И если подобного рода "плохие" мысли посещают Вас, то они автоматически попадают под запрет «так думать нельзя!». Это ещё один конфликт.
Теперь разберёмся, почему у одних людей эти мысли мимолётны, а у других превращаются в навязчивые и застревают в голове, влияя на поведение и эмоции. А происходит это потому, что Вы отождествили себя с этими мыслями («чувствую себя маньяком»).
Первое упражнение. Попробуйте разрешить этим мыслям быть. Это всего лишь мысль. Отделите её от себя. Есть «я» и «есть моя мысль». Представьте себе, что Ваши мысли – это облака, которые проплывают над Вами. Да, среди прочих есть и такая – просто мысль. Наблюдайте её, откуда она появляется, как двигается и как скрывается за горизонтом, какая мысль перед ней и какая следует после.
Второе упражнение. Попробуйте придумать ещё похожие абсурдные мысли. Например «Вы могли бы стать мужчиной» (вряд ли завтра вы запишетесь на операцию по смене пола) и т.д. можно придумывать разные абсурдные мысли, довести до смешного. Улыбаться очень полезно)
Эти упражнения полезно делать несколько раз в день.
Так же очень подойдёт техника мышечной релаксации, медитации, спорт или 15-ти минутная зарядка.
Желаю Вам успехов! Я верю что Вы справитесь!
Если нужна моя помощь, обращайтесь, контакты на сайте.
С уважением!
Елена Хорошилова.