Страх успеха. Как справиться с этим и найти силы и веру в себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи. Мне уже 25 лет, в этом возрасте нужно быть самостоятельной, но у меня не получается, ищу поддержку во всём, но мне её не хватает. Хочу стать артисткой, петь. Чувствую страх и неуверенность в те моменты, когда проявляю свои таланты. Осознаю: есть страх зависти, страх стыда за то что ребёнок из простой семьи вдруг станет успешным. В семье я младшая, всегда принижали мои таланты, слова, мысли - "не высовывайся". Старшая сестра будто мудрее, это не так. Но выросла я с комплексами. Я боюсь успеха. Сестра будет завидовать, мама хочет видеть во мне ребёнка. Называет меня перед знакомыми ребенком. Выбор мой не уважает. Хотя не говорит об этом открыто. Не могу реализовать себя! Возникают мысли " а зачем тебе это"? Сама начинаю копаться в себе, двигаюсь медленно, ищу вторичные выгоды. Боюсь разлада в отношениях с мужчиной. Мой успех станет причиной зависти, комплексов мужчины, потеряю контроль отношений. Множество психологических блоков. Как справиться с этим и найти силы и веру в себя?
Автор вопроса: Диана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лоза Елена Владимировна.
Уважаемая, Диана! То, что Вы чувствуете страх и неуверенность, когда проявляете талант, может тянуться с детства, быть связанным с каким-то негативным опытом! Причин для страхов может быть много! Ваш страх перед успехом можно сравнить с ездой на велосипеде, после падения! И если мыслить о езде на велосипеде, анализировать все возможные варианты опасности и при этом не пробовать поехать снова, страхи останутся. Но можно попробовать другой вариант, более конструктивный! Делайте маленькие шажки к своей цели! Поймите, Вы ведь не одна, кто начинает, могут быть и неудачи, а могут быть и успехи! Вот такая стратегия и будет Вас вдохновлять, придавать Вам силы, окрылять, возвращать веру в себя! Да, это может длиться долго, будут взлеты и падения! Может, Вам помогут истории других людей, знаменитостей или просто сверстников, кто чем-то занимается, тоже когда-то начинали!
Отношение мамы к Вам, как к ребенку, это обычная ситуация! Сколько бы Вам не было лет, Вы все равно, останетесь для нее ребенком. Может это отношение обусловлено, ее собственной неуверенностью, страхом за Вас по какой-то причине! Причин может быть также много! К сожалению, по одному только письму тяжело понять.
Но одно, уверенно можно сказать, что боятся при начале чего-то нового, неизвестного, если не все, то многие! Страхи также бывают разные: неудачи, зависти, успеха и другого! Когда Вы боитесь, то обслуживаете страхи, становясь маленькой девочкой, но Вы уже взрослая женщина!
Поддаваясь этим страхам, Вы лишаете себя возможности жить полной, яркой жизнью! Пробуйте, делайте, не бойтесь, даже если ошибетесь!
Но не стоит бояться ошибиться, хуже бояться не попробовать!