Мне просто страшно жить. Помогите, пожалуйста, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последние пол года, меня страшно мучают панические атаки , мысли о смерти родных, и в том числе меня, нечего не помогает мне избавится от этого…Расскажу сначала про ПА, Недавно я начала ходить в зубному (это для меня привычное дело, к зубным хожу с малых лет)но тут просто перед входом в поликлинику меня начинает ужасно накрывать от переживаний, начинает биться сердце, темнеть в глазах, и мне просто помогает только нашатырь, за эти пол года ПА проявлялись довольно часто, что я даже в магазин не могла зайти, просто перекрывало воздух , а в лифт так это вообще ужас, Теперь хотелось бы так же вкратце рассказать о своих мыслях про смерть , на данный момент мысли о том что я боюсь потерять маму, папа и тд, приходят в мою голову довольно часто ,настолько часто что я не могу уснуть, есть, А когда подумаю что это может еще и со мной произойти, мне хочется лечь и никуда никогда не выходить, я себя просто уничтожаю такими мыслями, не знаю как быть и что делать, очень давно хочу сходить к психологу, но боюсь что меня просто не поймут….Мне просто страшно жить, а так хочется в 21 год, долбится всего что хотелось бы, но из за своих страхов лишаюсь всего….
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Ангелина, здравствуйте. Я понимаю, что тяжело жить с такими мыслями, которые не дают сделать ни шагу и хочу Вас поддержать в том, что Вы смогли сделали первый шаг и обратились за помощью. Давайте разбираться.
Вы написали, что панические атаки мучают Вас последние полгода, а что произошло перед первым эпизодом панической атаки? Где она произошла, перед входом поликлинику или раньше? Какая жизнь была до появления атак? Вы всегда были тревожны?
Важно понять причину Вашей нарастающей тревоги, для этого нужно выяснить, какие события могли стать причиной. Как вариант, могли послужить какие-то травмирующие эпизоды, которые были в детстве, возможно, в тот момент Вы чувствовали себя максимально незащищенной, без опоры. Возможно, также касается каких-то медицинских манипуляций, не связанных со стоматологией, которые также были для Вас травматичны, а сейчас поход в стоматологию явился триггером к тем воспоминаниям и Вас накрыло. Я могу только предполагать, так как не знаю Вашей истории. Еще вариант Ваших страхов может быть заболевание Вас или родителей коронавирусом, может Вы им переболели или боитесь заболеть, что приводит Вас в ужас.
Кроме явных страхов, могут скрываться под атаками нерешенные конфликты, которые вообще не связаны со страхом смерти. Например, Вы должны принять какое-то важное решение, но боитесь ошибиться, нарастает тревога и возникает страх смерти. По идее, может стоять за этим страх собственной жизни, точнее ответственности за собственную жизнь, я боюсь не справиться. Либо я не проживаю свою жизнь так как хочу, Вы об этом написали в конце, но что именно мешает совершать собственные шаги. Вы четко знаете для себя, чего Вы хотите? Возможно, были какие-то неудачи, которые трудно пережить, то, чего Вам не удалось достичь. Возможно, также скрывается страх осуждения. Вы написали, что не обращаетесь к психологу, так как боитесь быть непонятой, не принятой и отвергнутой. Возможно, именно над этим и нужно с Вами поработать.
Ангелина, когда начинает нарастать тревога, Вам нужно почувствовать себя в безопасности. Вообще, где Вы чувствуете себя в безопасности?
Для этого сделаете при новых приступах такое упражнение:
Первое, нужно почувствовать свою опору, представьте, что я с Вами в кабинете и начинаю Вам говорить:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть.
-возьмите в левую руку какой -то предмет , отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь (шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-тоже самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это, Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, начнете немного успокаиваться.
Еще есть различные дыхательные практики при панических атаках. Я дам Вам предложу дыхательное упражнение 4 на 4:
-Вдох на 4 счета через нос с подъемом груди и надуванием живота (раз, два, три, четыре)
-затем задержка дыхания на (раз, два, три, четыре)
- потом выдыхание через рот на (раз, два, три, четыре) живот при этом втягивается к спине на выдохе, затем пауза и цикл повторить до 10 раз.
Следующее, поищите свои ресурсы. Есть ли у Вас какие-то увлечения, занятия, которые Вам приносят радость и счастье, все то, что Вы видите прекрасного в жизни. Возможно, это чтение книг, фильмы, музыка, кофе, разговор с подругой, спорт, принятие ванны или еще что-то. Напишите порядка 40 пунктов того, что Вас радует и наполняет энергией. Научитесь получать удовольствие от того, что Вы делаете.
Ангелина, есть ли у Вас друзья, Вы учитесь? Чем Вы наполняете свою жизнь, что еще в ней есть кроме страха? Какие отношения с родителями, есть ли что-то, что Вас не устраивает с ними, о чем не можете сказать?
Ангелина, я рекомендую Вам пройти психотерапию, возможно, нужно дополнительно провести обследование, сделать мрт или сдать анализы, чтобы исключить какие-то другие причины Ваших атак.
Рекомендую Вам прочитать книгу Александра Мусихина: “Бояться разрешается. Как психолог работает со страхами”. Очень полезная книга для понимания страхов и панических атак.
Ангелина, я Вам желаю избавиться от ужасных мыслей, панических атак и жить более качественно. Если появятся вопросы, то обращайтесь.
С Уважением, Радионова Ольга.