С детства панически боюсь врачей.

Вопрос психологу:
Доброе утро. У меня есть проблема , с которой самостоятельно мне сложно справиться, думаю , что нужна помощь специалиста. С детства панически боюсь врачей , было время когда фобия куда -то ушла , примерно в подростковом возрасте вообще ничего не боялась, но через несколько лет после того, как попала в больницу , страх снова пришёл. Прямо не страх , а самая настоящая фобия. Когда захожу в кабинет врача , начинается паника , а если врач будет мерить давление , то пульс всегда высокий , т.к очень боюсь. Дома давление и пульс всегда в норме и постоянно ношу Смарт часы , где идёт суточный мониторинг пульса , показатели пульса никогда не превышали больше 80. Помогите справиться с проблемой , куда нужно идти ? Возможно ли решить проблему при помощи онлайн консультаций? Очень переживаю и из-за этого редко хожу по врачам. Но мне очень , очень хочется решить эту проблему , так как хочу родить здоровых детей , а когда буду беременной нужно будет постоянно ходить к разным врачам , измерять давление.
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Добрый день, Мария! Давайте искать способы помочь вам.
Вообще, здорово, что в этой ситуации у вас есть хорошая мотивация разобраться, наконец, со своей фобией.
Для начала попробуйте конкретизировать, каких врачей вы боитесь. Например, вы одинаково боитесь и терапевта, и гинеколога? А врача, который УЗИ-делает? Сузьте круг со стороны специализации.
Дальше подумайте, вы женщин-врачей боитесь так же, как мужчин-врачей, или есть разница?
Дальше: вы боитесь врачей, которые в кабинете принимают или и тех тоже, которые на дом приезжают?
Идем дальше: если с врачом будет консультация онлайн, вы его так же будете бояться, как и при очной встрече?
Вас пугают врачи, которые в вашей поликлинике работают или независимо от учреждения?
Пугает ли вас, например, психотерапевт, который тоже является врачом?
Страх меньше, если это один и тот же врач, или сколько раз ни встречайся, спокойнее не становится?
Возможно есть еще какие-то параметры, по которым вы можете еще более конкретизировать свою зону страха.
И составив таким образом портрет «самого страшного врача» можно дальше двигаться в двух направлениях.
Первое – это психотерапевтическое: анализировать события, которые сопровождали появление страха, раскладывать этот страх на составные – что именно пугает во враче и т.д. То есть искать истоки страха, вычленять триггер, который его запускает, тренировать другую модель реакции, менять свое отношение и т.д. В результате есть вероятность совершенно от страха освободиться.
Можно идти другим путем, тоже результативным: конкретизировав зону своего страха, коммуницируйте с врачами только в зоне минимального страха.
Например, вы проанализировали и поняли, что самым пугающим для вас является прийти на прием к врачу-мужчине, терапевту по специальности, который принимает в поликлинике.
Но при этом вы в разы меньше боитесь, например, врача-женщину, которая по специальности семейный врач и выезжает на дом.
И тогда вы выбираете обратиться к минимально пугающему врачу и таким образом достигаете своей цели с минимальными потерями для себя.
То есть это такой житейский подход, как бы мастерим из того, что есть под рукой. Но тоже помогает.
Ну а в идеале стоит, конечно, к психотерапевту обратиться, ведь вы пишете, что этот страх идет из детства и сейчас в пугающих обстоятельствах его уровень мгновенно до паники повышается.
Возможно в детстве был сильный испуг, он остался недопрожитым, зажатым в теле. И вот время от времени бесконтрольно «выстреливает».
Вы спрашиваете, возможно ли решить проблему при помощи онлайн-консультаций. Смотря в каком подходе будет работать терапевт, к которому вы обратитесь, но вообще вполне реально продуктивно работать со специалистом в онлайн-формате.
Итак, максимально конкретизируйте свой страх, чтобы понимать, где зона наименьшего напряжения, а в перспективе стоит настроиться на полноценную работу с психотерапевтом.
Желаю успеха!