Страх, паника и навязчивые мысли из-за необходимости устраивать личную жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С начала этого года я начала знакомиться с парнями и устраивать свою личную жизнь, т.к хочу семью. Как только я начала собираться на свидания, у меня внутри страх, негативные установки, что он не понравится, или я ему. Пошла в туалет и увидела в унитазе паразита, извиняюсь за подробности. Шок и паника, я начала сдавать анализы, лечить и моя личная жизнь отодвинулась на второй план. Прошло три месяца, ничего не обнаружено, все вылечила. Начала всего бояться, обследовать весь организм, УЗИ , анализы, постоянно искать что-то в своем организме, придумывать несуществующие диагнозы. Если что-то заболело, сразу появляется страх за свое здоровье. Начались панические атаки и навязчивые мысли. Из-за этого всего я не ходила на свидания, а находила причины чтобы не ходить. То есть боль в каком то месте, есть застой желчи, это то, что я не иду вперёд, а стою на месте? Проработала негативные установки со специалистом, начала практиковать медитации чтобы убрать нервное напряжение. Как избавиться от этих страхов? Как мое поведение можно охарактеризовать скажите пожалуйста?
Автор вопроса: Фаина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Захаренко Владимир Владимирович.
Фаина, здравствуйте.
Выделю из вашего сообщения такие фразы.
"Из-за этого всего (страхи, установки) я не ходила на свидания, а находила причины чтобы не ходить". "То есть боль в каком то месте, есть застой желчи, это то, что я не иду вперёд, а стою на месте"?
Фобии и ПА "помогают" не начинать "какого-то ужасного" взаимодействия с противоположным полом. А психосоматика застоя желчи сообщает вам, что вы остановились в развитии отношений, а им пора уже проявиться в вашей жизни.
Парадокс. Отношения важны, но их что-то "блочит" внутри вас. И в сущности, необходимо определить какой смысл (неразрешенный стресс в ситуации) кроется за этим блоком.
Здорово, что вы уже искали решение проблемы, медитируя и прорабатывая негативные установки подсознания. Попробуйте еще такой метод.
Закрыв глаза, представьте перед собой фигуру "мои отношения с мужчинами". Пофантазируйте. Эта женская фигура, мужская? Она стоит (сидит, лежит) перед вами, сбоку от вас, позади? Образ кого или чего "всплывает из памяти - воображения"?
Какого размера ваша фигурка, сколько вам лет в "этой картинке".
Представьте, какие 3 чувства вы испытываете к ней. Что ей хочется сказать (приятное или не очень), сделать (скрыться, причинить боль, приободрить).
Если у вас получится самостоятельно проделать это упражнение, запишите полученное на бумагу в виде рассказа. Минимум - в тексте будут видны повторяющиеся фразы (установки). А, максимум, откровенный разговор с собой (пересказ) высвободит часть страхов, скрытых в психосоматике тела и ПА.
И останется только определить - с кого началась такая стратегия отношений в жизни вашей семьи. Кто "несет" груз неудачных любовных отношений, "помня" про которые, вам неосознанно не хочется создавать что-то подобное. Найти и разрешить источнику стресса выйти наружу.
Желательно со специалистом. Обращайтесь, буду рад помочь.
С уважением, психолог Захаренко Владимир, [email protected]