Перфекционизм, обесценивание и раздражительность. Является ли это каким-то психическим расстройством?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть несколько проблем: 1)У меня есть кое-что, что немного мешает жить, так скажем. Все дело в том, что начиная примерно с 15 лет у меня начало проявляться что-то вроде перфекционизма, но сама того не замечая этот "перфекционизм" перерос во что-то более непонятное и намного "мучительнее". К примеру: если я вижу какой-то текст и увидела только некоторые слова из текста и не смогла прочесть полностью, иногда это бывает терпимо, но если я замечу запятую, то мне обязательно нужно сделать так, чтобы я смогла прочесть это до тех пор, пока не увижу точку, если это невозможно, то мне приходится представлять, что там точка с запятой или самой в уме докончить текст (придумывая, примерный конец);во время еды я не способна оторвать хлеб и кушать его, я должна обязательно его нарезать, что бы знать точно и идеально, что я ела, я абсолютно не способна просто отрывать еду, мне нужно обязательно нарезать идеально, если я к примеру вместо того, чтобы нарезать яблока по кусочкам и кушать, решу съесть его просто так, то я обязана должна буду доесть его до тех пора пока не останутся только косточки, иначе это будет раздражать меня целый день; ещё один ужасный пример: я учусь заграницей и у нас пишут прямо в книгах, все пишут ручками, а я карандашом, потому что если я совершу ошибку или заведу букву за линию, не напишу ее под таким же углом как и остальные буквы, то это будет раздражать меня и не давать долго покоя; и ещё один пример из-за чего приходится тратить много времени: например я сижу в тиктоке и вижу у одного видео описание или текст или человек что-то сказал, но не договорил, то мне обязательно придется просмотреть это видео, до тех пока пока я не услышу, что человек закончил предложение, текст, которая я прочла не остановился на точке и только тогда я резко пролистываю видео, дабы не увидеть новый текст и пока человек не успел что-то сказать, чтобы мне не пришлось и дальше прослушивать. 2)Невероятная раздражительность: меня раздражает буквально все: даже если человек нормально спросит, попросит, сделает что-то адекватное, почти каждое слово, сказанное в мой адрес. Абсолютно все. Пример: Семья у нас большая и поэтому среди девушек мы разделили обязанности. И вот моя очередь мыть посуду, сестра помогает, протирает стол и несёт грязную посуду, когда я мою другую. И то есть все как и должны быть. По идеи мне меньше работы, ведь она помогла тем, что принесла эту посуду, но меня это все равно раздражает. Не замечая того, я ищу подвох в каждом слове и действии человека, мне сложно кому-то довериться. Из-за всего этого, я даже не способна нормально разговаривать с людьми(в большем случае с близкими, потому что среди чужих людей, я держу себя в руках), я спонтанно грублю, ставлю человека в тупое положение, присутствует газлайтинг. Ну вообще-то все в этом роде. 3)Обесценивание и идеализация. Я подсознательно обесцениваю все и ищу идеал во всем. Из-за этого вместе с раздражительностью, я также начала брезгать людей. Я всегда вижу их недостатки. Я способна влюбиться в человека и тот же миг разлюбить его, ведь хватит ему только дышать, не так как я хочу, я полностью его обесцениваю. Также любые действия людей, все их старания. Я вижу в этом своеобразную "дыру" и обесцениваю. 4)Неосознанные и навязчивые мысли: я сама того, не замечая, способна за минуту придумать целый фильм в своей голове, при этом полностью погружаясь туда. Иногда бывали даже случаи, что буквально уходила из реальности и как только я осознавала это, я понимала, что делала спонтанные движения или долго пялилась на кого-то или делала своеобразные выражения лица. Я знаю, что слишком мечтательна и мне все равно, что обо мне подумают другие, но не тут то было, как мысли становились все негативней и навязчивей. Я способна представить целые смерти или придумывать жизненные ситуации, после чего я способна заплакать или смеяться непроизвольно. И тут случается такое, что я даже начинаю разговаривать сама с собой. Говоря себя: "Перестань". И выглядит так будто, в голову сидит человек, который все равно назло мне продолжает. Я могу просто не с того вспомнить ситуацию из жизни или придумать свою и начать смеяться.
Автор вопроса: Akina Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Пружина Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте!
Ответ на вопрос: моё мнение, это не психическое заболевание. Помните, что поставить точный диагноз может только психиатр.
Похоже, что есть очень много напряжения и потребность постоянно "завершать гештальты".
В случае с сестрой, можно попробовать объяснить ей, что хотели бы самостоятельно выполнить всю работу.
Сложность с доверием - вероятнее всего было событие или череда травмирующих событий, которые привели вас к сложностям с доверием - рекомендую слушать настрой на доверие Ады Кондэ, он есть в свободном доступе в интернете.
В случае с обесцениванием и идеализацией других людей - похоже, что вы и к себе применяйте это. Это и есть тяга к перфекционизму. Возможно вы обесценивайте и свои действия или подсознательно хотите добиться того же, что и другие, но по каким-то причинам не позволяйте себе этого, поэтому обесцениваете старание других людей.
Ситуации в вашей голове и всякие представления вполне возможно происходят, потому что вы не позволяете себе проживать жизнь такой какая она есть, быть настоящей и тогда, психике, которая работает всё время в напряжении, приходится хоть как-то разгружаться. Самый простой совет - это, пожалуй, такой: добавляйте в свою жизнь творчество, рисуйте, пойте, танцуйте и принимайте свою "неидеальность". Неидеально - это не значит плохо. Говорят, неидеальное действие лучше идеального безздействия. Помогите себе, учитесь себя принимать и принимать мир таким, какой он есть. Кто вам сказал, что вы неидеальны и что вообще есть идеал? Порассуждайте. Успехов!