Болезненная реакция на крик, как исправить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я не могу выдерживать когда на меня кричат или просто ругают. Если такое случается, я могу стать психически сломленным на несколько дней. У меня начнут слезиться глаза, во общении со всеми людьми усилится страх, в целом буду этот период дико ранимым.
Как следствие(или не следствие) избегаю любого разговора, который теоретически может вызвать сильный крик на меня. Прежде всего это случается на работе. Я работаю в техподдержке. Работа требуется взаимодействия с пользователями по заявкам, так вот среди этих пользователей естественно встречаются те, кто могут накричать. Прошедшие случаи криков меня скорее ослабили, а не усилили.
Причем иногда крик не обязательно устный, но и текстовый. И сложнее всего с криком по телефону, т.к. источник крика слышится экстремально близко к уху.
Если поступает заявка от пользователя, про которого я заранее знаю, что он может накричать, либо если поступает заявка, по которой необходимо обязательно звонить, а не писать текстом, то я могу откладывать такую заявку неделями и месяцами, из-за чего случаются жесткие нарушения по работу.
Подскажите, пожалуйста, как исправить такую болезненную реакцию на крик?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Ваша болезненная реакция может говорить о том, что в прошлом вы столкнулись с ситуацией, где кто-то кричал на вас или на кого-то другого, но у вас не было возможности уйти или остановить происходящее. Вы чувствовали отчаяние и беспомощность. Это могло произойти в самом раннем детстве, когда вы были маленьким и не могли себя защитить. Это могло произойти только один раз или неоднократно повторяться, например, если родители воспитывали вас с помощью крика. Или, наоборот, в семье было не принято проявлять бурные чувства, требовалось себя сдерживать, терпеть. Какая бы ни была причина вашей непереносимости крика, это означает, что каждый раз, когда кто-то повышает голос вы «проваливаетесь» в травматическую ситуацию прошлого и вновь чувствуете себя маленьким и беззащитным. Возможно, там и тогда вы приняли решение, что никогда не будете кричать и агрессивно себя вести. Гнев и злость стали под запретом.
Любой человек в ответ на крик испытывает подъем возбуждения в теле, поднимаются ненависть, злость, желание отомстить. Эти чувства - ни хорошо, ни плохо, это энергия, которая вырабатывается телом для самозащиты. Телу необходима энергия, чтобы совершить мышечную работу: убежать или драться. Но у вас в результате условий воспитания сформировалась другая реакция – замереть, подавить агрессию. Вас научили терпеть, быть хорошим и воспитанным. Выработанная на защиту энергия запирается в теле, но она никуда не девается. Она ищет другие пути для выхода и находит. Злость превращается в страх, «слезятся глаза», вы становитесь «психически сломленным на несколько дней» и «дико ранимым».
Огромный всплеск энергии – это ярость, которую вы удерживаете внутри себя, забирает очень много сил, поэтому вы чувствуете себя сломленным, обессиленным. Все силы тратятся на борьбу с собственным телом и чувствами. Это тоже, что удерживать плотно закрытой крышку на котле, стоящем на сильном огне и бурно кипящей водой.
В данной ситуации лучше всего обратиться к специалисту, чтобы разобраться в причинах возникновения такой реакции, научиться понимать свое состояние при столкновении с гневом других людей, разрешить себе быть агрессивным, научиться управлять энергией, которая рождается внутри, научиться открыто проявлять свое недовольство, активно себя защищать с помощью слов, а если нужно, то и физически.
Мои рекомендации:
- консультация психолога
- занятия спортом, овладение навыками боевых искусств, рукопашным боем
- пройти курсы ораторского или актерского мастерства
- посмотреть фильм «Управление гневом» (2003)
Надеюсь, что мои размышления будут вам полезны. Верю, что вы справитесь. Успехов вам!