Как справляться со страхом, тревогой, панической атакой?

Вопрос психологу:
C самого детства я была мнительным ребёнком, принимала всё всегда близко к сердцу. На протяжении всей жизни к проблемам и сложным ситуациям я всегда относилась с тревогой. В прошлом году я поступила в университет. Из-за страха не успеть за всеми, получить низкие баллы я постоянно переживала. Постоянно волновалась о баллах, которые получу. И так было все полгода, за месяц до сессии я начала готовиться, но чувство тревоги и страха каждый день нарастало. В течение последнего месяца каждый день я чувствовала тревогу, не могла уснуть, было тяжело дышать(особенно ночью), просыпалась. Я думала, что всё закончится, когда закрою сессию, но нет даже на новый год я испытывала тревожность, которая всегда сопровождается одышкой, учащенное дыхание. Этой ночью мне было особенно плохо, я не могла уснуть до 4-х часов утра. Всё так же тревога, боли в сердце, отдышка. Причину я не могу понять, потому что окружающая среда благоприятна. В последнее время я также каждый день думаю о смерти. Не о суициде, а именно о смерти. Такое чувство, что я скоро умру. Честно, я без понятия, что со мной происходит. Такого ещё никогда со мной не было. Каждый день живу в тревоге с мыслями о том, что скоро умру. Я не знаю как с этим бороться. Тревожное состояние чаще всего приходит ко мне ночью, каждую ночь. Днём я тоже чувствую тревогу, но не такую яркую. Мне кажется, что у меня каждую ночь настигает паническая атака. Благодарю вас за вашу работу.
Автор вопроса: Мадина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Мадина, добрый день.
Вы описали крайне изматывающее эмоциональное состояние. К сожалению, без дополнительных уточнений, сложно давать четкие рекомендации. Но Вы можете сами себе немного помочь, соблюдая режим дня, физическую активность и ведя дневник своих переживаний и успехов. Физическая активность поможет сбросить напряжение в теле и возможно поможет уснуть. Дневник разложит по полочкам Ваши эмоции. Чем больше тревог выльется на бумагу, тем спокойнее Вы будете к ночи.
Паническим атакам характерна такая интенсивность, когда свое состояние уже сложно держать под контролем. Но можно научиться понимать предвестники атак и во время их сворачивать. Они не враги. Атаки - это уже крик о том, что Вы к себе не прислушиваетесь, не доверяете своим чувствам или подавляете. Была тревога, но Вы ее много лет игнорировали и старались не обращать внимание. У той тревоги была причина. Например, "не правильные установки": не выраженная агрессия, "должна быть хорошей девочкой", должна быть всегда успешной, принижение значимости своих чувств, не доверие к ним и т.д.
Необходимо сместить фокус внимания с переживаний на положительные мысли, планы о будущем. Наша жизнь - это то, на чем больше всего сфокусировано наше внимание. Вариантов выхода из этой ситуации много. Здесь необходимо докопаться до причины и найти в себе ресурсы пойти на встречу этим страхам. Тревожиться - это привычка, а от привычки можно избавиться, приобретая новые способы реагирования. Быстрее и легче этот путь будет пройти под присмотром специалиста. Он может во время заметить, когда клиент начинает бродить по кругу. Задать правильный вопрос, помочь посмотреть на ситуацию под другим углом.