Мысли о смерти, о том, что скоро могу умереть. Раньше посещали мысли о самоубийстве.

Вопрос психологу:
Очень часто стала посещать мысль о смерти, о том, что скоро могу умереть. Раньше посещали мысли о самоубийстве. Так же есть страх одиночества, но при этом, мне довольно комфортно и одной. Часто впадаю в депрессию. Совсем недавно проходила тест в интернете, который показал начальную стадию биполярного расстройства. После коронавируса стала более вспыльчивой, ранимой. Буквально любое слово, сказанное в мою сторону может задать меня. Стала срываться на близких. Появились проблемы со здоровьем. Родные не особо это понимают, на всё есть отговорки, но я понимаю, что если сейчас не помогу себе, дальше будет ещё хуже. Пытаюсь отвлекаться, работаю. Пытаюсь начать отношения, проблем становится только больше. Из-за моей агрессии страдают и мои друзья, которые может и хотят мне помочь, но я все воспринимаю в штыки. Пыталась заглушить эти дурные мысли алкоголем, ничего не выходит. Помогают сигареты, и то, во вред здоровью. Частые перепады настроения, от веселья в слезы, почти каждую неделю, а то и чаще.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Пружина Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте!
Иногда подобные мысли посещаю нас, потому что внутри много тревоги и напряжения, которые нам тяжело проявить как-то по-другому нежели через мысли о суициде (это происходит неосознанно). Кроме того, такие мысли связаны с тем, что нам необходима помощь и поддержка - т.е. мысли о суициде тут выступают скорее как желание обратить внимание окружающих на себя, чтобы вас увидели и помогли, услышали и признали, что ваши переживания действительно важны. Чтобы было меньше подобных мыслей или чтобы они вас не пугали, осознавайте свои чувства и эмоции, признавайте свои переживания (да, мне сейчас тревожно/страшно/одиноко/хочется поддержки и т.д.).
Психиатрический диагноз может поставить только квалифицированный врач-психиатр. Тесты в интернете не могут учесть всех особенностей и факторов вашей уникальной истории. Думаю, что болезнь, если и начинает развиватьтся, то только как психосоматическая реакция организма (т.е. болезнь по психологической причине) раз родные не пониманиют, то пусть появится болезнь - то, что уж точно нельзя отрицать. Это происходит бессознательно и вашей вины в этих процессах нет. Ваш организм пытается помочь вам так, как может, как умеет. Ему нужно помочь и очень здорово, что вы обратились сюда и пытаетесь себе помочь, вы на верном пути!
Перепады настроения в описанной вами ситуации вполне объяснимы. Боль нужно прожить, проплакать, прокричать. Не пытайтесь заглушить боль алкоголем и сигаретами. Если уж они вам помогают, то пусть помогают прожить эту боль, а не глушить ещё больше. Поговорите искренне с тем, кому можете доверять. Расскажите всё, как есть. Примите помощь.
Успехов!