Постоянные навязчивые мысли о том, что кто-то предаст, перестанет понимать, что случится что-то плохое, что меня ненавидят и т.д.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последнее время в моей голове происходит бардак, постоянные навязчивые мысли о том, что кто-то предаст, перестанет понимать, что случится что-то плохое, что меня ненавидят и т.д. Хотя, казалось бы, все в порядке, одногруппники хорошие, семья адекватная. Но эти мысли не покидают меня и я постоянно испытываю тревогу по этому поводу. Раньше такого не было, я могла спокойно все делать и не париться. А сейчас хочется просто спрятаться от всего и ни о чем не думать. Ложные мысли настолько укоренились, что я даже не знаю, как с ними бороться. Они мне не дают нормально жить. Я стала замкнутой. У меня ко всему к этому ещё проблемы с самооценкой и уверенностью в себе. Хочется от всего этого избавиться, но я чувствую себя полной тряпкой и ни на что не способной. Ещё я постоянно все перепроверяю по тысячу раз, закрыта ли дверь, выключен ли утюг и т.д. Но сколько раз я бы не проверяла и не убеждалась, что все в порядке, тревога не уходит. А только нарастает. Мне кажется, что у меня едет крыша.
Автор вопроса: Лера Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гордиенко Татьяна Игоревна.
Здравствуйте, Лера.
Прочитав ваш вопрос я заметила, что вы пишите про некую борьбу с собой и своим состоянием тревоги, со своими мыслями. Это правда сложно находиться в состоянии, когда "бардак в голове" и "кажется, что едет крыша", хочется отодвинуть от себя все переживания, сказать, что это не мое. Но эмоции так работают, что чем больше мы их не принимаем, боремся с ними, тем сильнее они будут искать выхода (иногда и навязчивыми мыслями по типу проверить закрыла ли дверь, выключила ли утюг)
Первое, чем вы можете себе помочь это наблюдайте за собой, замечайте что происходит с вами. Вы уже заметили за собой чувство тревоги, часто эмоции бывают смешаны, и помимо тревоги вы можете обнаружить что-то еще.
Следующее, если у вас получается замечать свое состояние и различать эмоции, то попробуйте остаться со своей эмоцией, присвойте ее себе и попробуйте в ней пожить. Как ни удивительно, но когда мы позволяем своим эмоциям быть, то они проживаются и либо покидают нас, либо меняются на другую эмоцию.
Может не получиться с первой попытки, дайте себе время, будьте бережной с собой и все выйдет :)
С ув. Татьяна Гордиенко