Постоянные навязчивые мысли о смерти моих родителей. Тревожно-депрессивное расстройство.

Вопрос психологу:
Добрый день. Чуть больше месяца меня беспокоят постоянные навязчивые мысли о смерти моих родителей. Они приходят каждый день и стоит мне хоть на секунду случайно задуматься об этом, или даже просто подумать о чём-то, что может напомнить об этом страхе, в голове будто запускается механизм неконтролируемых мыслей об их смерти, который я не в силах остановить. Объективных причин для этого страха у меня нет, тк родители не болеют и до старости им в принципе далеко. Но каждый день мой мозг рисует новые причины для беспокойства (аварии, кажется, что на них кто-то может напасть, что произойдёт утечка газа, пожар и тд).
Около 2 лет назад мне было диагностировано тревожно-депрессивное расстройство + лечила депрессию медикаментозно и с психотерапевтом. Сейчас не посещаю врачей. Вообще тревожность у меня с детства, и страх за родителей тоже. Но если раньше он носил эпизодический характер, то теперь он будто постоянно со мной. Плюс ко всему, я живу отдельно около года и это даёт ещё больше поводов для беспокойства, тк я не вижу их каждый день и будто не смогу их спасти в нужную минуту (понимаю, что это не логично, но почему-то, когда я рядом с ними, тревога уменьшается, грубо говоря, кажется, что слежу за ними). Все эти страхи очень бьют по моему самочувствию и выматывают. Мне сложно строить собственный быт и поддерживать отношения с парнем, с которым я живу, тк постоянно кажется, что с родителями произойдёт что-то плохое и нужно быть на чеку и почаще их навещать.
Хотела бы также сказать, что с родителями мы не очень близки, редко делимся чувствами и переживаниями, но отношения тёплые и практически никогда нет конфликтов. И это меня ещё больше удручает, потому что когда я нахожусь с ними, особо не чувствую потребности быть всегда рядом, говорить, делать совместные дела. Но стоит мне уехать - тут же начинаю плакать и волноваться как маленький ребёнок.
Очень хочу избавиться от этих навязчивых мыслей. Надеюсь, что понятно описала проблему, спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Добрый день, Анна!
Видимо, месяц назад произошла некая ситуация, которая повлияла на ваше душевное состояние, как-то его расшатала, в результате поднялась тревога, а мозг, чтобы как-то эту тревогу объяснить, к чему-то ее прикрепить, воскресил под нее застарелый детский страх за родителей. А дальше мысли зациклились, а страх разросся.
То есть, похоже, этот сегодняшний навязчивый страх за родителей в некотором роде искусственный. На эту мысль наводит ваша фраза о том, что когда вы вместе с родителями, то вы не особо чувствуете необходимость быть рядом с ними. Похоже, мозгу нужен был какой-нибудь страх, чтобы за него зацепиться. В запасе был вот такой (страх за родителей), он и был использован. Поэтому при работе над вашей ситуацией в первую очередь внимание стоит уделить вашему состоянию, а конкретно со страхом работать уже вторым этапом.
Вы пишете, что вам было диагностировано тревожно-депрессивное расстройство. Возможно сейчас случился его новый виток (на это указывает навязчивость описанных мыслей при безосновательности страхов, а также ухудшение самочувствия на этой почве), поэтому хорошим решением будет обратиться за диагностикой вашего состояния и возможно медицинской помощью.
И опять же полезной будет психотерапия. Она поможет проработать давний детский страх за родителей, отсоединить этот страх от текущей ситуации, выяснить и проработать то, что лежит в основе сегодняшней тревожности. Также работа со специалистом поможет вам освоить навыки саморегуляции вашего эмоционального состояния, чтобы ваша психика успешно справлялась со стрессовыми ситуациями, ведь они всегда присутствуют в нашей жизни.
В целом же, зная, что ваша нервная система, а с ней и психика, уязвимы, стоит заботу о них включить постоянным пунктом в вашу повседневную жизнь. Это могут быть и регулярные занятия расслабляющими практиками (например, медитация, творчество), и организация своей жизни так, чтобы было меньше стрессовых факторов, и посещение время от времени психотерапевта.
Позаботьтесь о себе.
Желаю вам скорейшего восстановления душевного спокойствия!