Почему мне плохо, ничего не хочу, нет сил больше, всё и все раздражают.

Вопрос психологу:
Почему мне плохо, ничего не хочу, нет сил больше, всё и все раздражают. Я не выхожу из дома 6месяцев. Я не хочу ничего. Я боюсь умереть. Я не понимаю как угодить мужу ему все не так все не то делаю и мой папа с сестрой почему ненавидят меня я им ничего плохого не делала. Почему панических атак раньше не было лет 6назад я ничего не боялась и о плохом даже не думала а сейчас постоянно хоть как гоню бестолку все. Я ничего не успеваю делать дела муж меня винит что я неряха зачухан а как успевать и где силы брать если двое детей одному вообще нет 1г даже. Много чего в жизни плохого случилось может быть это пролом какой то из-за этого случился в психике я на грани уж часто думаю сброситься но наверно не сделаю этого Но не знаю мне совсем плохо. Я уже больше не могу. Я и с психологом общалась платно и с психиатром лучше мне не стало хуже стало. В психоневрологическом диспансере лечить не хотят таблетки выписывают а с них либо совсем овощ либо рвота и головная боль. Еще очень часто Дежавю происходят тоже страшные Как ПА.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Углова Инесса Тофиковна.
Здравствуйте, Евгения.
Насколько я поняла из вашего письма. У вас панические атаки и вы пытаетесь понять почему это с вами происходит и что с этим делать. Страх смерти характерен для панических атак. Но могу вас успокоить от них не умирают. Вам 31 год и у вас маленький ребенок. Ваше состояние вызвано рядом причин. Первая – возрастной кризиз 30 лет. Вторая - послеродовая депрессия, которая совпала с вашим ворастным кризисом.
Как распознать у себя кризис 30 лет. Вы начинаете испытывать раздражение, беспокойство, тревогу, часто спусковым механизмом кризиса является бессознательная установка, что к этому возрасту уже нужно все знать про себя и состояться в жизни. И когда этого не происходит, начинается паника. Человек постоянно сравнивает себя с другими, может ощущать себя неудачником, все валится из рук, кризис – это то время, когда старые и привычные вещи уже не работают на вас, а новое еще не при придумано. Появляется страх перед будущим. Что дальше? Как быть? Могут испортиться отношения в семье и с близкими. Кажется, что все чего то хотят о вас. А у вас еще и маленький ребенок. Вы говорите, что 6 месяцев не выходили из дома, но не упоминаете причину. Если причина в ребенке и в том, что малыш сейчас просто не в состоянии обходиться без вас. Такова природа детей до года. И если у вас нет никого, кто бы мог вам помочь, посидеть с ребенком, чтобы вы отдохнули, то очевидно, что у вас есть естественные человеческие потребности, которые задвигаются и остаются не удовлетворенными. У вас на себя просто не будет времени. Человеку просто необходимо удовлетворять потребности в удовольствии, в общениии, в самореализации, в любви, потребность в ярких ощущениях. Сон – одна из базовых потребностей человека. Здесь очень важно отметить сколько вы спите. Если сна да и всего остального в жизни человека недостаточно, то появляется раздражительность, повышенная утомляемость, тревожность, паника, страхи. Тем более если есть давление со стороны близких и нет помощи. К сожалению, вы не написали о том, когда точно начались панические атаки. Вы спрашиваете, почему их не было 6 лет назад. В жизни женщины такие вещи могут совпасть со значимыми жизненно важными событиями. Эти события могут быть как травмирующими, так и радостными. В данном случае это может быть рождение детей ( не знаю сколько лет старшему ребенку). Женщины часто начинают проецировать на своих детей свои детские страхи. Бывает присутствует страх за жизнь и здоровье ребенка. Появляются тревожные мысли, которые человек начинает докручивать. И мысли множатся как снежный ком. Все больше и больше. Вы рисуете себе страшные картины и мозг реагирует соответсвующим, образом, выдавая сигналы об опасности. И в ответ на эти сигналы тело реагирует соответствующим образом. Вы задыхаетесь, учащается сердцебиение, ротеют ладони и вам кажется,ч то вы можете умереть.
Теперь о том, что можно с этим сделать.
В первую очередь, побольше прислушивайтесь к себе, постарайтесь урегулировать свой сон, найдите того, кто поможет вам с ребенком. Может есть возможность нанять няню, чтобы у вас появилсь время на себя. Найдите себе дело по душе. Вспомните, что вас вдохновляет заряжает энергией. Вспомните, что вам нравилось в детстве? Отслеживайте негативные мысли, страйтесь мыслить позитивно. Говорите негативным мыслям «стоп» каждый раз, когда отлавливаете их. Очистить голову помогает физическая активность и духовные практики – мантры, медитации. Внесите в свой распорядок дня ежедневно хотя бы 1 час, когда вы делаете что-то для себя. Составьте список телесных удовольствий. Чем их будет больше, тем лучше. И постепенно внедряйте их в свою жизнь. Начните выходить из дома, общаться с друзьями. Если вы не выходите из-за паничесикх атак. Начните отдаляться от дома постепенно. Возьмите с собой кого-нибудь, чтобы не быть в одиночестве. Это такие общие рекомендации самопомощи. Но причины могут быть гораздо глубже и в они вскрываются лишь в работе с психотерапевтом. Поэтому если не удастся справится самостоятельно, буду рада поработать с вами.
Желаю Вам Здоровья.