Сильно тошнит при выступлении.

Вопрос психологу:
Я уже 10 лет профессионально занимаюсь танцами. Было очень много выступлений, все шло хорошо, но после соревнований на чемпионате России в 2018 году меня начало очень сильно тошнить во время самого выступления. Я достаточно выносливая, сил на танец с размере трёх минут у меня хватает. Но во время выступления, на половине танца, меня очень сильно мутит (доходит часто до рвотных позывов), в голове лишь «Боже, меня так сильно тошнит, я сейчас убегу со сцены». Бывало пару ситуаций, когда я была готова действительно уйти со сцены, но через секунд 30 это проходит. На половине танца у меня все ещё есть силы, немного пересыхает во рту. Я не знаю как с этим справиться, уже пробовала выпивать очень много воды, успокаивать себя. Я понимаю, что это происходит от волнения, но я столько выступлений пережила и каждый раз повторяю себе, что нет ничего плохого, если я ошибусь в движении, меня не убьют за это. Но все равно это не помогает. Так же это происходит исключительно на соревнованиях. Когда я записываю танец на улице, где на меня так же смотрит очень много людей, такой проблемы нет, хотя там я танцую ни один раз. Не знаю к кому обращаться. Помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Осипова Ольга Ивановна.
Здравствуйте уважаемая Ксения!
Те неприятные ощущения, которые происходят с вашим организмом во время выступлений, называется «психогенная тошнота».
Психогенная тошнота является следствием пережитого стресса, или очень сильного переживания, очень часто сопровождается чувством тревоги и страха, и по мере снижения интенсивности переживания (в вашем случае страха оценки),тошнота начинает проходить сама по себе.
Иными словами, данные реакции со стороны желудочно кишечного тракта имеют устойчивый приобретенный рефлекторный характер, и является своеобразной реакцией психики на ситуацию стресса. Я бы вам порекомендовала более углубленное исследование вашей проблемы, вполне возможно понадобится и медикаментозная терапия ,чтобы снять напряжение.
Что касается помощи психолога, то рекомендую пройти вам психотерапию (когнитивно-поведенческая терапия), цель которой будет борьба с навязчивыми мыслями, снижение тревожного состояния и притупления чувства тошноты.
Самопомощь
Дыхательная гимнастика:
Обязательно контролируйте свое дыхание. Вам нужно устранить избыток кислорода в крови. Для этого постарайтесь глубоко дышать. Делайте глубокий, длинный вдох и шумный продолжительный выдох. Старайтесь, чтобы весь воздух выходил из легких.
Вдыхаем носом: медленно, до конца 1-2-3-4,задержка дыхания 1-2, выдыхаете чрез рот медленно 1-2-3.
Релаксация, аутогенная тренировка, во время выступления попытайтесь переключать внимание. Удачи.