Не могу думать. Испытываю вечное чувство подавленности и страха.

Вопрос психологу:
Раньше я была очень активным и творческим человеком: мне давали задание, а я уже знала как его сделать. Но несколько лет назад я неожиданно перестала соображать. Мозг отказывается давать мне ответы на вопросы, не могу нормально составить предложения, не вижу исходов ситуаций. Меня словно в воду окунули, где нет возможности выбраться. Из-за этого сменила кучу профессий, закрылась в себе и вечно жду какого-то "чуда". Пыталась вернуться в колею при помощи поездок и походов с друзьями, но после мне становится только хуже. Старалась разобраться в себе, от этого загнала себя в ужасное состояние подавленности. Местный психолог объяснил такое состояние "периодом отдыха". Но я явно не отдыхаю. Испытываю вечное чувство подавленности и страха. Страх за свое будущее! Дошло до того, что я банально перестала выходить из дома. Смотрю на мир, а он словно плывет... У меня небольшие проблемы со зрением, из-за чего приходится носить очки. Однако, не в зрении дело. Мозг банально не воспринимает любую информацию.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Углова Инесса Тофиковна.
Здравствуйте, Анна. То что вы описывате может быть последствием коронавирусной инфекции в случае если вы болели ею. Ухудшение памяти, снижение концентрации внимания, страхи за свое будущее, поскольку вирус влияет на нервную ткань, на центральную и перифирическую нервную систему, а также на кровеносную систему. Период восстановления после ковида у каждого человека индивидуально. Минимальный срок составляет 1 месяц.
Если же вам посчастливилось не столкнуться с этой неприятной болезнью, тогда вам нужно подумать о том с каким жизненным событием совпали все эти симптомы. Постарайтесь вспомнить, когда впервые появился страх за свое будущее. Важно отследить какой у вас был образ жизни до начала описываемых проблем. У вас налицо все признаки эмоционального истощения. Часто это бывает тогда, когда человек занимается не своим делом. Когда очень много мыслей, страхов и не знаешь куда идти и что делать. Важно структурировать свои мысли. Наш мозг не в состоянии одновременно удерживать в голове больше пяти дел одновременн. А в день в голове человека проносится около 6000 мыслей. А если они еще и не самые приятные и вы постоянно их прокручиваете, то это действует на память и мышление человека, а также на его эмоциональное и физическое состояние.
Попробуйте записывать свои мысли. Впомните много ли у вас неоконченных дел, или даже задуманных и не начатых. Неоконченные дела, как правило, высасывают энергию из человека, поскольку на подсознательном уровне вы постоянно помните о них и мучаетесь чувством вины за то, что ничего не делаете. Вы уверены, что все это вам очень нужно. Поэтому выпишите все эти дела, минимум 50 неоконченных дел. Пусть это будет все, что вы когда либо планировали и не сделали, с самого детства. Зачеркните те, которые уже неактуальны и которые вы уже делать не будете и напишите рядом «я отказываюсь их делать» или ликвидировано.
А те, которые все еще ценны и нужны вам, выпишите в порядке выполнения и постепенно начинайте их делать. Вы удивитесь сколько энеогии появится у вас, когда вы выполните это простое упражнениее. Что касается страхов и неопределенности в будущем, здесь лучше работать с психологом, чтобы выяснить откуда «растут ноги» у этих эмоций.
И дополнительные рекомендации: Найти занятие по душе, если сложно, вспомните, что увлекало вас, нравилось в детстве, возможно творчество, посильная физическая активность (йога, пилатес, танцы), со страхами хорошо помогают медитации, аффирмации ( их очень много на ютубе). Даже простая перестановка предметов в доме иногда улучшает настроение. Возможно вам нужно что-то изменить.
И на всякий случай, я рекомендую вам пройти медицинское обследование, чтобы исключить проблемы со здоровьем.
Удачи вам и здоровья.