Расставание с абьюзером, как себя вести, чтобы отстал?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю как вести себя в данной ситуации: по моей инициативе рассталась с мужчиной. Отношения были на расстоянии, больше 2 лет, но неоднократно встречались. Поняла, что он абьюзер и нарцисс, расстались. Он не хочет в это верить и отпускать. Заблокировала его везде, кроме имейла, но сейчас не отвечаю на переписку, просто читаю. До того, как заблокировать, я и по хорошему говорила, что нашим отношениям конец и у меня есть новый мужчина, что уезжаю с ним за границу, и по плохому, и прямым текстом посылала его, ничего не помогает. Он не послушал и до сих пор пишет, чтобы я вернулась к нему, что жениться и что квартиру подарит, что приедет ко мне (он с другой страны), что все будет хорошо. В ход идут все уловки, обещает золотые горы, но понятное дело, это только уловки. Ни под каким предлогом не собираюсь возобновлять отношения. Подскажите пожалуйста, я правильно делаю, что игнорирую его? Но мне как-то страшно, что он неадекватный и что-то сделает нехорошее. Или они трусы, абьюзеры?
Автор вопроса: Алена Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Алена, добрый день.
Из вашего вопроса не очень понятно, почему вы решили, что он абьюзер и нарцисс. По описанию влюбленный мужчина, пытающийся вернуть свою женщину. Но исходим из того, что вопросом вы озадачены не первый день, для вас он актуальный. И видимо, изучено немало литературы.
Если мы говорим о нарциссе, то они бывают разные по степени выраженности. Но едины в том, что не смогут спокойно отнестись к тому, что кто-то их посмеет кинуть. Нарцисс будет провоцировать на эмоциональный срыв, чтобы использовать его против нас. Будет подкупать, шантажировать, ставить свои условия, угрожать, обесценивать.
Ваша задача - создать группу поддержки (родственники, друзья, психолог). По возможности общаться при свидетелях, не выяснять отношений, не обвинять, говорить спокойно и безучастно с помощью фактов и доказательств.
Помним, у нарцисса есть слабые места. Больше всего он боится показать истинное лицо при посторонних. А также потерять власть и контроль. Если ущемить их самолюбие, он потом еще долго будет мстить, мелко пакостить и т.д. Самое лучшее, в подобных ситуациях, постараться не конфликтовать с нарциссом. Он в этом профи. Выиграть не сможете, только растянете расставание. Исчезните из его жизни и все. Вы его эмоциональное питание. Если он не сможет получать от вас ресурс, начнет искать другой источник. Кроме того, у нарциссов чаще всего несколько источников параллельно. Они боятся остаться голодными. В какой-то момент нарцисс исчезнет, но не расслабляетесь. Он, как бумеранг, будет периодически наведываться и проверять, не одумались ли вы. Не реагируйте, ему станет не интересно, сам отвалится. Чаще всего нарциссы опасны только для тех, кто эмоционально на них реагирует. Они медленно уничтожают их на качелях обесценивания и идеализации. Жертва становится зависима от их мнения. Реальной угрозы они не несут. Если нет дополнительной психических расстройств, не проявляли агрессии в вашу сторону, просто не общайтесь. Кроме того, вы написали, что собираетесь уезжать в другую страну. Минимум информации ему об этом, если не хотите потом неожиданных гостей. Стройте новую жизнь, создавайте новый круг общения.
Желаю вам успехов. Берегите себя.
Если появится желание более подробно обсудить ситуацию, понять , почему вы выбрали именно этого человека, чем он вас зацепил и не попадать в дальнейшем в подобные отношения, пишите на почту: [email protected], договоримся о времени. Консультирую по скайпу, вотсапу.
С уважением, Анна.