У меня некрофобия, что с этим делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я знаю давно что боюсь мертвых людей... Первый раз у нас в доме были похороны моей бабушки, мне было 15 лет. Я не видела ее, только один раз очень мельком и то издалека. Потом после этого не подходила даже к труне. Очень боюсь этого всего. Прям до оцепенения. После того раза не ходила на похороны совсем. Два года назад у мужа умер дедушка. Я чуть в обморок не упала когда я должна была пойти и просто помолится около открытой труны. Я смотрела все время вниз и даже не поднимала глаза чтобы не видеть человека. Я даже это пишу тут и я боюсь слов этих. Я боюсь в фильмах смотреть похороны и мертвых людей. Мне сняться похороны иногда и во сне я тоже боюсь этого. Просыпаюсь и страшно даже одной остаться. Когда труне закрыта я ещё могу постоять около нее. Но мне страшно именно увидеть мертвого человека. Я никогда не видела с метра двух трёх четырех даже мертвого человека. Я понимаю что надо с этим бороться. Так как смерть наступит у многих ещё с моего окружения. Если можно так говорить. Я никому никогда не говорила об этом. Мне немного как то стыдно. Хотела прочитать причины страха в интернете, но боюсь набирать в поиске чтобы не увидеть какие то картинки. Это вообще какой то предел... Помогите пожалуйста как с этим справится? Сегодня узнала что умер один человек, и надо пойти на похороны, но страшно очень . . Как поступить? Нагло идти и посмотреть на мертвого человека? Только так можно перебороть страх? Или же как то ещё? Безумно страшно, что потом мне будет это все мелькать перед глазами и во сне. Я тогда после того как была у девушки мужа, пришла домой, я боялась не то что одна в комнате остаться, я боялась смотреть в окна, в общем у меня такая паника была, просто кошмар! Как справится помогите пожалуйста!!! На вас одна надежда!!!
Автор вопроса: Юля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ефанова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Юлия!
Корни многих фобий уходят в детство, и Ваша некрофобия — не исключение. Точкой отсчёта в развитии психологического расстройства, стал уход Вашей бабушки, о котором Вы написали выше.
Будучи ребенком, Вы стали свидетелем смерти родственника. На неокрепшую психику могли повлиять наблюдения за траурной церемонией. Этот опыт оказал негативное воздействие на Вас, а также повлиял на дальнейшее развитие и укрепление данного страха, заставив Вас уже во взрослом возрасте дистанцироваться от подобных ситуаций.
Способы преодоления:
Из-за физических, умственных и эмоциональных аспектов фобий страха смерти, Вы , не должны справляться с проблемой в одиночку.
1. Важную роль в преодолении страха мёртвых играет помощь окружающих и работа над собой. Вам стоит обсудить свою проблему с родными и близкими. Расскажите близким про свой страх, чувства, которые Вы испытываете и что с Вами происходит, когда Вы сталкиваетесь с подобными ситуациями.
2. Обратитесь к квалифицированному психологу/психотерапевту, который непосредственно работает с фобиями, страхами и тревожными состояниями.
Специалист поможет Вам не только справиться с симптомами тревоги, но и научит Вас методикам управления тревогой.
Одним из эффективных методов работы с данной проблемой, является КПТ. Этот проверенный метод лечения используется непосредственно для преодоления депрессии, тревоги и фобий разных типов. Во время процесса терапии вы будете обсуждать свои страхи и говорить не только о смерти в целом, но также о местах и ситуациях, которые вызывают беспокойство или страх смерти.
Когнитивная поведенческая терапия использует различные методы, при помощи которых происходит изменение негативных мыслей и моделей поведения на более позитивные.
3. Метод разговорной терапии, которую проводит психолог, также помогает справиться с симптомами тревоги и позволяет проработать Ваш прошлый негативный опыт, который Вы получили в юном возрасте, в результате которого и стал развиваться Ваш страх.
Юлия, патологические страхи значительно понижают качество жизни. Некрофобия — это не приговор. Правильное комплексное лечение позволяет избавиться от некрофобии за короткий срок. Конечная цель терапии, связанной с фобией смерти, состоит не в том, чтобы избавить Вас от всех мыслей о смерти, а в том, чтобы не дать этим идеям негативно повлиять на Вашу жизнь. Вместо того, чтобы видеть смерть как негативное событие, Вы увидите его как позитивное.
Не откладывайте свой визит к специалисту, ведь своевременное обращение, это залог УСПЕХА в преодолении Вашей проблемы!!!
P.S. Что касается Вашего посещения траурной церемонии, которая Вам предстоит в ближайшее время, то я рекомендую воздержаться от данного мероприятия. Если есть возможность, лучше позвоните близким умершего человека и выразите свои соболезнования. Можно выразить свое сочувствие передав цветы через знакомых или отправить венок/цветы через службу доставки цветочного магазина.
***Ели у Вас остались вопросы или Вы хотели бы продолжить работу в рамках психотерапии, пишите мне на почту: [email protected]
Клинический психолог Ефанова Екатерина.