Как перестать бояться щекотки?

Вопрос психологу:
Дико боюсь щекотки. Заметила это за собой ещё в 16 лет. Ещё в школе всегда достаточно было просто пригрозить, чтобы я сделала всё, что попросят, лишь бы не щекотали. Сейчас мне 23, в последнее время чувствительность повысилась ещё сильнее. Очень щекотно на осмотре у врача, на УЗИ, в парикмахерской, даже подумать страшно про педикюр или массаж. Иногда даже не получается заняться с мужем сексом, потому что где не тронь, везде щекотно. Но так не всегда, не могу найти прямой закономерности, отчего чувствительность усиливается. С мужем вместе 5 лет, отношения доверительные и крепкие. Мне нравится и хочется, чтобы он ко мне прикасался, но иногда это словно током ударили. Что-то находит на меня, хочется замотаться в одеяло и тут уж не до ласк. Так сильно нервничаю по этому поводу и стыжусь, что как ребёнок реагирую на щекотку. Среди моих друзей ни у кого больше нет такой реакции. Читала в интернете про разные способы перестать бояться щекотки, но ничего не помогает, ни переключаться в этот момент на что-то стороннее, ни наоборот концентрироваться на ощущениях и убеждать себя, что мне не щекотно. Опять же, в интернете пишут, что с этим страхом может помочь психолог... Нормальна ли вообще такая чувствительность? Можно ли как то снизить её? И как преодолеть страх возможной щекотке?
Автор вопроса: Ника Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Ника, здравствуйте. Вы задаете вопрос про чувствительность, насколько она нормальна, но важно понять причины Вашего страха, возник он не на пустом месте , дело тут не просто в страхе щекотки. Давайте разбираться.
Ника, первое, чтобы я Вам порекомендовала, это обратиться за консультацией к неврологу. Были ли у него раньше? Чтобы убрать другие причины, нужно выяснить, не являются ли Ваши проблемы особенностью нервной системы.
Теперь, что касается того, что Вы описали. Ваша проблема появилась впервые в 16 лет. Как Вы ее тогда обнаружили? Когда возникла реакция на щекотку и кто Вас тогда щекотал? До 16 лет дискомфорта в касании Вы не ощущали? Вы спокойно ходили в парикмахерскую, Вас могли осматривать врачи и т.д.?
Следующее Ваше описание касается воспоминаний, связанных со школой, про то, что достаточно было Вам пригрозить щекоткой и Вы сделали бы все, что от Вас попросят. Это похоже на насилие. Что требовали от Вас сделать? Кто таким образом Вами манипулировал? Могли ли Вы получить защиту от учителей или родителей. Как Вас могли защекотать? Это один человек угрожал или несколько? Насколько Вы в тот момент чувствовали себя беззащитной? Возможно, тогда для Вас та щекотка оказалась настолько травматичной, что в настоящем Вы боитесь того повторения и любые касания являются триггером. Особенно похоже на травматичный опыт описания того, что при касании Вам хочется замотаться в одеяло, словно от удара током.
Ника, выходит, что есть страх, что кто-то коснется обнаженных участков тела, похоже на нарушение границ, вторжения - это касается осмотра врача, узи, массажа, педикюра, а также занятия сексом. Вы не нашли закономерности, когда Вам не страшны касания, а когда Вы их боитесь, но может это связано с каким-то участком тела или в какой гормональный период происходят прикосновения.
Какая реакция у Вас возникает на прикосновения: смех, слезы, крик или еще что-то?
Вы написали, что чувствительность стала сильнее. А с чем это связано и с какого времени она повысилась? Связана ли она со стрессом?
Еще раз вернемся к вопросу секса. Насколько я понимаю, это основной вопрос, наверное, сексом стало заниматься сложнее для Вас, но у Вас крепкие отношения с мужем 5 лет. Что он Вам говорит по этому поводу? Как ему удается Вас расслабить? Получаете ли Вы удовольствие от секса? Вам самой нравится касаться мужа, обнимать его, целовать? Насколько Вы сами тактильны? Я бы Вам порекомендовала почитать книгу Дэвида Шарффа «Сексуальные отношения: Секс и семья в точки зрения теории объектных отношений». В ней описаны психосексуальное развитие индивида от младенчества до старости, а также рассмотрены истоки сексуальных нарушений.
Важно выявить причинно-следственные связи, отчего развилась такая чувствительность, а особенно страх , что кто-то сделает Вам больно. Нужно поднять вопросы, связанные с детством. Не испытывали ли Вы в детстве разлуку с мамой или папой, не оказывались ли Вы в больнице и не подвергались каким-либо медицинским манипуляциям. Я Вам могу дать одно упражнение на страх, называется письмо страху.
Письмо страху.
Здравствуй мой страх...Ты называешься...Когда ты присутствуешь, я чувствую...и ощущаю...Страх, ты мне говоришь о том, что...и даешь мне понять, что...Страх, ты обращаешь мое внимание на...и освобождаешь меня от следующей нежелательной деятельности:...
Страх, ты полезен для меня тем, что...Ты исполняешь роль...Страх, ты относишься к сфере...Страх - ты как способность, которую я хочу развить...Страх, я благодарю тебя за…Страх, ты дал мне возможность...Страх, я хочу…
Здесь Вы напишите про страх щекотки. Вы заполняете письмо своим текстом, где многоточия. Через данное письмо Вы не бежите от страха, а пытаетесь для себя прояснить, почему он у Вас есть и от чего защищает.
Ника, еще раз отвечая на Ваш вопрос, я скажу, что однозначного ответа на него нет, так как нужно понять причину Вашего страха. Могу предложить психотерапию и обязательно проконсультируйтесь у невролога.
С Уважением, Радионова Ольга.