Состояние похожее на застенчивость. Когда начинаю замечать на себе пристальный взгляд кого-то, становится неудобно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня есть некоторая застенчивость я так думаю которую не могу объяснить, я человек вообще не замкнутый люблю смеяться, шутить, умею поддержать любую тему с любым человеком, и чувствую себя спокойно, но когда общаюсь с кем-то даже из знакомых особенно в закрытом помещении, начинаю замечать на себе пристальный взгляд кого-то и становиться не удобно, к примеру если начинаю говорить о чем-то и кто-то молча меня слушает особенно когда слушают более одного человека и начинают всматриваться на меня с выраженным вниманием я начинаю сковываться и краснеть хотя повода для этого нету, не терплю повышенного внимания к себе, особенно когда кто-то подшутит надо мной я принимаю юмор позитивно и тоже могу над собой посмеяться, проблема в том что это у меня начало проявляться когда мне стали говорить "ты покраснел" я думаю это стало результатом того что я над этим стал заморачиваться, и так уже много лет меня это мучает и не даёт возможности нормально вести диалог с кем либо.
Раньше такого не было и я уверен что это по вине тех людей кто с акцентировал мое внимание на этом. Когда я вижу подобное у кого-то стараюсь отвлечь внимание от того человека так как чувствую его дискомфорт, и стараюсь помочь потому что разделяю данную проблему. Как избавиться от этого уже пробовал различные советы из интернета но это не даёт никаких результатов?
Автор вопроса: Василий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогой Василий, добрый вечер.
Спасибо за ваш вопрос.
Очень вам сочувствую, мне очень знакомы чувства, которые вы испытываете, я долгое время пребывала в подобном состоянии, и мне очень близки ваши переживания.
Давайте о вас.
Вы пишете, что вы очень веселый и общительный человек- это прекрасно. Значит вам очень важно выйти из этого состояния, которое вы описали, так как оно мешает полноценно радоваться жизни и общаться без стеснения и покраснения на публике.
Могу предположить, что ваше "покраснение" вызывают когнитивные искажения, мысли иррациональные, вызванные вашей установкой, что на меня все смотрят и я не должен покраснеть, иначе все увидят это, и я провалюсь, мне будет стыдно потом, (про стыд здесь может быть, это моя гипотеза). Вот как-то так примерно может звучать все это внутри. То есть, определенные мысли запускают эту реакцию в теле, вызывая тем самым психосоматические проявления, в виде как раз покраснений. Работать с мыслями, то есть для начала понять, что мысли не определяют вашу жизнь и вас, как человека. Есть вы, а есть ваши мысли, вы отдельно от мыслей. Мозг у вас запрограммирован на основе нейронных связей, которые сформировали как раз эти мысли, которые включаются как раз в моменты, когда вы краснеете, потому что вы внутренне уже настроены на это. Наше тело помнит все и бессознательно запускается этот механизм. Вы сосредоточены сейчас на этой проблеме очень сильно, то есть некая зацикленность есть. Избавиться можно при помощи консультаций с психологом.
Рада вам помочь.
С уважением, психолог анастасия Клещенок.