Не устраивает мое окружение, неидеальные отношения, страх найти контакты с нормальными.

Вопрос психологу:
2 года длится проблема из-за которой не могу общаться с людьми, куда-то ездить, выступать.
Иными словами, это не боязнь толпы, а ситуативный случай.
Прихожу на концерт, где играет музыкант, через 20 минут, мне становится нехорошо, голова и ноги ватные, желание встать и уйти, это происходит часто, ладно один разок произошло, а нет.
После ковида, еще усугубилось все; перестала выступать публично, я чтец, поэт и выступать на публике раньше я никогда не брезговала, а наоборот, у меня - это получалось, но прошло 2 года и что-то внутри переключилось, как будто, фобия появилась, снова эти чувства переживать, когда кто-то чушь со сцены говорит, как я трачу энергию на пустоту.
Как вы можете охарактеризовать мое положение?
Я занимаюсь литературой, поэзией и наблюдаю, что много дилетантов развелось и с ними не о чем поговорить!
Писать, не могут как надо, их награждают, выписывают гранты, а трудоспособных, талантливых ребят не замечают и не хотят вести диалог, считая, что мы злые не понимаем - ничего, хотя у самих такая злость сквозит, что не знаю...
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Анна, добрый день.
Вы пишете, что любимое занятие – выступать на публике, перестало Вам приносить удовлетворение, появилась фобия публичных выступлений и ощущение напрасно потраченного времени.
Вместе с тем, Вы стали очень чувствительно относиться к проявлениям талантов и способностей других людей. Не замечаете особой одаренности у выступающих, зачастую считая их дилетантами с недостаточно развитыми способностями.
Анна, нужно разбираться, в связи с чем Вы стали испытывать эти ощущения? Какие события предшествовали этому, что повлияло на возникновение страха выступлений и нежелания тратить на это время? Возможно, «зацепившись» за какой-либо момент в своей жизни, предшествовавший возникновению таких ощущений, можно найти причины Вашего сегодняшнего состояния.
Без достаточной информации я могу только сделать некоторые предположения.
Смотрите, Вы проявляете излишнюю требовательность к другим, к их способностям и талантам. Как-будто запрещая внутренне людям быть такими, какие они есть, и проявлять себя так как им хочется, легко, без особого трудолюбия и достижения профессионализма в деле, которым они занимаются.
Этот запрет на любые проявления способностей других людей по их усмотрению и желанию - это проекция. Такой запрет существует внутри Вас. Вы считаете невозможным легко и непринужденно выступать на сцене, не обращая внимания на критику со стороны, вдохновляясь реакцией зрителей и успехом в различных конкурсах. Возможно, считаете, что высот можно достичь только в результате длительного, кропотливого труда, репетиций. Возможно, стремитесь к идеальности в своем выступлении, считая, что, если не сделано безупречно – это провал.
Такой синдром «белого пальто» очень мешает воспринимать творчество коллег, радоваться их успехам, сопереживать неудачам. А также мешает Вам самой творчески проявляться, не оставляя себе (и другим) право на ошибку, не идеальность, спонтанность.
Возможно, поэтому и отсутствует вдохновение творить, продуцировать идеи, заниматься творчеством.
Анна, разрешите себе быть собой, а другим – быть другими. Дайте себе внутренне разрешение не зацикливаться на профессионализме и достижении идеальных результатов, предоставьте место спонтанности и свободе самовыражения, воспринимайте любое выступление (и свое, и чужое) как уникальный творческий процесс, который имеет своей целью достучаться до души и мыслей зрителя/слушателя. Отпустите излишнюю озабоченность техникой исполнения, ошибками или погрешностями в выступлении.
Более детально можно разобрать запрос на индивидуальной консультации.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.