Боюсь общения с молодыми людьми.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Боюсь мужчин. Особенно тех, кто нравится. Такая проблема уже давно, думаю. В принципе, лет с 14 я начала нервничать, наверное, в компании с мужчинами. Причем всегда это тщательно скрываю и обязательно выбираю тех мужчин, которые изначально мне не очень нравятся.
Последние отношения были около 2ух лет назад. Серьезные - около трех лет. Три года назад рассталась с парнем, с которым познакомились в интернете, он был инициатором нашего знакомства и отношений. Быстро начали жить вместе и чувствовали себя как супруги, которые в браке уже лет 5. Это в принципе устраивало. Потом мы с ним расстались. Поводом послужило то, что он переписывался в соц.сетях с девушкой и отправлял ей интимные фото. Также скажу, что мой парень был не Аполлоном, а скорее наоборот - толстый и не оч красивый. Это, знаете, то чувство, когда всегда думаешь и говоришь, что не внешность важна... Да.. Я отшивала его раза три, но он упорно шел к своей цели и добился. Мы начали жить вместе.
Когда расстались, я через некоторое время начала встречаться с оч молодым человеком. Мне тогда было 28, а ему 22 и он только что приехал в город и никого не знал. Мы ходили с ним, гуляли, было весело и интересно. А потом сошло на нет .Он сказал, что мы не можем быть вместе с самого начала почти, большая разница в возрасте и я также начала ее ощущать. В общем, что-то непонятное длилось около ода или даже больше. Мы и сейчас общаемся иногда, но понимаю, что серьезного ничего не будет. Хотя периодически хочется и не хватает его. Он предлагал мне жить вместе, но мне казалось тогда ,что он просто хочет сбежать от родителей и пожить отдельно.
На данный момент у меня никого нет. И довольно давно. Около двух лет не было отношений с парнями. Мне редко нравятся парни, но вот два случая, которые мне запомнились. Первый - в магазине около дома работает парень, который постоянно улыбается мне и мы иногда здороваемся. Он мне нравится, но я не знаю, что ему сказать, о чем с ним поговорить. вроде на работе с ним не оч заговаривать, все смотрят. А если никого рядом нет, то мне хочется быстрее убежать.
Второй случай - работали в Крыму год назад и в курилке был красивый парень, который постоянно на меня смотрел, прямо пристально. Меня это несколько пугало и завораживало. Я несколько раз спрашивала у него сигареты, но дальше общение не зашло. Мне было так страшно с ним заговорить, как и с тем из магазина около дома.
Может, это отсутствие отношений сказывается, или два года на удаленке уже. Я не знаю. Вроде хочется изменить свою личную жизнь. Так хочется любви, но боюсь в принципе и близких отношений, предательства, измен. Так как я очень сложно переживаю разрывы с любыми людьми в моей жизни. Как перестать бояться и заговорить что ли?
Автор вопроса: ЛЕРА Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Лера добрый вечер. Спасибо за Ваше письмо.
Давайте попробуем разобраться во всём по порядку.
Лет с 14 боитесь мужчин, но отношения с ними были, это получается не страх мужчин. Может ли это означать, что Ваш страх не про то, что Вы написали? Возможно, если бы Вы боялись мужчин, Вы бы не могли вступать в отношения. Может быть Вы боитесь конкретную категорию мужчин. Может это связано с неумением выстраивать отношения.
Мужчины, которые Вам не очень нравятся, это какие мужчины, Вы пишите, что с ними Вы строите отношения и их выбираете, может быть за счёт них Ваша самооценка возрастает? Или отношение к себе становится лучше. Но, почему-то эти мужчины не хотят продолжать отношения, словно чувствуют, что они не очень Вам и нужны. Чувствовали ли Вы себя счастливой в отношениях?
Попробуйте определиться для себя, а с каким мужчиной Вы бы смогли быть. Бывает такое, что у женщины есть образ нарисованный в голове, некий идеал (обычно это взято на основе фильмов или книг, где мужчина такой герой- любовник, тот самый Апполон) ничего как правило общего с реальным мужчиной не имеет. Вам поразбираться попробовать, а каких отношений Вы хотите, запросов может быть очень много, но нужно больше смотреть в реальность, то есть понимать задачи мужские, роли.
У Вас по описанию с мужчинами была начальная стадия отношений, если выразиться простыми словами, то это конфетно-букетный период, когда всё хорошо, а потом нужно встречаться с реальностью, с тем, что у нас у всех есть недостатки, есть какие-то стороны, которые могут по прошествии времени начать не нравиться, и вообще может начать раздражать партнёр (в Вашем случае, возможно это имело место быть, потому что со временем то что не нравилось с начала, начинает не нравиться только больше).
Отсутствие отношений безусловно может сказаться на поиске партнёра, женщина привыкает быть в одиночестве, и уже практически может обходиться без мужчины, потому что прекрасно умеет всё сама, а с мужчиной нужно уметь строить отношения, строить диалог, где-то договариваться, где-то это будет компромисс, где-то сглаживание углов. И ей иногда проще быть одной, чем с мужчиной, трудно будет строить отношения, потому что она становится ещё более привередлива в выборе партнёра.
Страхи бывают так же иррациональными, ничего не имеющими общего с тем, что происходит в реальности с человеком. Может быть у Вас сложился некий поведенческий стереотип, возможно Вы по определённому сценарию ходите по кругу, выбирая потенциально одних и тех же мужчин, но хотелось бы совсем другого.
Напишите план действий, попробуйте начать с того, что для Вас сейчас ценно. Сложно строить отношения, не разобравшись с собой. Если хочется изменить жизненный сценарий, можно поработать над этим, буду рада Вам помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.