Симптомы муравьев по всему телу, головокружение, низкое давление, потливость, как избавиться?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ирина. Мне 25 лет. Есть ребенок 5 лет. Меня уже 3 года мучают симптомы муравьев по всему телу, головокружение, низкое давление, где-то услышу плохое мне уже самой становится нехорошо, ноги и руки и лоб потеет. Сердце быстро бьется. На работу я не могу оформиться. В магазине меня бросает в жар. И это так каждый день. Все произошло после как у меня разболелся зуб и пол лица было распухшее и возможно я испугалась я боюсь врачей стоматологов и очень все принимаю к сердцу. За три года я очень многое поменяла врачей но толку нет от их лечения симптомы продолжаются. Помогите пожалуйста снова радоваться и забыть за эти симптомы. Ставят диагноз ВСД. Астено-невротический синдром. Я не могу нормально пойти с ребенком погулять во дворе или в магазин у меня постоянно как проявляется какая-то тревога я как-то боюсь. Только рано проснусь и становлюсь на ноги уже все тело немеет. Далеко не могу уехать отдохнуть. Детство тоже было нелегко. Постоянные скандалы родителей и развод новый отчим и с ним я часто скандалю. Я сильно нервная.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Синицына Елена Игоревна.
Здравствуйте, Ирина.
Ваши симптомы очень похожи на симптомы панической атаки. Вы пишете,что вы уже были у разных врачей, но я бы вам советовала посетить эндокринолога ( если вы ещё у него не были,часто сбои в эндокринной системе дают такую симптоматику) и хорошего психотерапевта (обязательно с медицинским образованием), чтобы в случае необходимости он смог бы вам выписать поддерживающие и снимающиеи повышенное чувство тревожности препараты. А пока постарайтесь отследить своё состояние,когда именно симптомы проявляются больше, в каких ситуациях. Что-то для вас является тригером, тем,что запускает этот механизм,и вы начинаете чувствовать слабость,потливость,учащенное сердцебиение,повышенное чувство тревожности,головокружение. Я прекрасно понимаю вас,как это тяжело и мешает нормальному течению жизни. Но это успешно лечится, пусть не очень быстро,но вы сможете полностью восстановиться и вернуться к привычной жизни. Конечно в данном случае обязательно лечение у психотерапевта. Но пока я вам напишу несколько простых приёмов,которые вам быстро помогут справиться с таким состоянием и на какое-то время убрать симптоматику.
Нормализация дыхания.
При чувстве страха дыхание учащается, в кровь поступает больше кислорода, и нарушение газового баланса приводит к гипервентиляции легких. По ощущениям кажется, что воздуха не хватает. Поэтому главная задача здесь – уменьшить количество поступающего кислорода. В этом поможет любой пакет – следует плотно прижать его ко рту и носу и дышать в него пока состояние не нормализуется. Если же пакета нет под рукой, достаточно сложить ладони чашечкой и плотно прижать их к носу и рту.
Активизация органов чувств.
Давая мозгу информацию из разных органов чувств, можно переключить его на обработку полученного сигнала, и страх пройдет сам собой. Проще всего задействовать осязание. Например, при приближающемся приступе может помочь обычный щипок.
Переключение внимания на внешнюю среду. При панической атаке человек замыкается на своих переживаниях, в том числе не только на симптомах типа одышки, но и на том, как он выглядит для окружающих. От этого страх только нарастает. Заставьте мозг сосредоточиться на внешнем. Например, помогает простой счет – сколько деревьев на улице, пуговиц на пиджаке соседа, ступенек на лестнице. Переключиться поможет и определение места пребывания – посмотрите на вывеску с названием улицы, как далеко она находится от центра, где ближайшая аптека, кафе, парк. Очень эффективно действует разговор, и если беседы с незнакомцами, например, в очереди или транспорте, сами по себе провоцируют волнение, можно позвонить другу.
Займите удобное сидячее положение, закройте глаза, расслабьтесь.
Дышите равномерно, без резких вдохов и выдохов.
Найдите хорошие воспоминания, погрузитесь в них. Представьте спокойное море, легкий шум прибоя.
Максимально расслабьтесь и направьте себя в то состояние, когда пытаетесь уснуть.
Для того чтобы уменьшить вероятность возвращения данного состояния, можно предпринять следующие меры.
Спать не менее 8 часов. Очень часто именно недосыпание является одним из факторов, которые увеличивают вероятность появления такого состояния.
Наполнить жизнь положительными эмоциями. Важно регулярно отдыхать, выходить на прогулки, отправляться в поездки, встречаться с друзьями – это уменьшит страх перед возможным приступом в будущем.
Освоить дыхательную гимнастику. Это поможет справиться с гипервентиляцией легких во время приступа.
Выбрать приятную для себя физическую активность. Снятие мышечного напряжения позитивно отразится на эмоциональном состоянии. Подойдут йога, плаванье, бег по утрам, танцы и прочее.
Я верю, что все у вас получится, желаю вам скорейшего восстановления.
С уважением, Елена Синицына.