Тревожность и депрессия после выкидыша.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ув. психологи. Мне 30 лет. Я живу в Корее. У меня есть страх перед грязью и чистящими средствами. Насчёт грязи, мне всегда кажется что всё вокруг грязное (но не сильно). И это вызывает умеренную тревогу.
Когда я что-то мою то всегда переживаю о качестве смыва чистящего средства. Поэтому промываю очень много раз, чтобы быть точно уверенной что все смыла. Раньше такого не было. Любила уборку. Не была зациклена на грязи. Сейчас есть Какая-то тревожность.
Год назад была депрессия из из выкидыша. После этого все и началось. Но сейчас всё наладилось. Потерю пережила. А не большая тревога осталась. Она не сильно мне мешает, но вот иногда прям мешает. Ещё у меня проблемы со сном. К ночи тревога усиливается и не могу уснуть долго. Засыпаю под утро. Днём сплю лучше, чем ночью. У меня нет столько слов, чтобы описать свое состояние. Что смогла то и написала. И денег у МЕНЯ тоже нет чтобы обратиться к психиатру. Иначе бы уже давно обратилась. Помогите чем можете. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Алина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Алина.
Возможно, это хорошо, что нет возможности обратиться к психиатру.
При том, что Вы явно осознаёте потребность в помощи, есть часть Вас, которая желает скорее исправить себя, чем помочь.
И тут любящая, внимательная жизнь аккуратно сдерживает Вас от лекарств, которые могут и вызвать зависимость, и так же от диагноза, который может стать штампом на всю жизнь.
Поэтому да, Вам действительна нужна помощь. Но не агрессивная, не жесткая, не медикаментозная. А бережная, деликатная и очень любящая.
В целом даже при том, что есть некоторые навязчивые темы с чистотой, тревожность, о которой Вы много пишете, я больше чем уверена, что занявшись стабилизацией своей психики, Вы почувствуете улучшение и облегчение.
Конечно, медикаментозная помощь от психиатра бывает нужна. Но это совсем в крайних случаях и когда уже невозможно помочь другими способами.
В Вашем случае могут помочь такие способы, как:
1) дыхательные упражнения (даже при всей их кажущейся простоте);
2) если много используете телефон, компьютер, телевизор - прекращение их использования за 2-3 часа до сна;
3) успокаивающие чаи курсами по 3 недели с перерывом в одну неделю;
4) творческое расслабление в любимом занятии: рисование, вязание - любое, что Вам действительно по душе;
5) внимательное отношение к питанию: вкусная, питательная еда; еда без пропусков обеда и ужина; уменьшение незнакомых продуктов (это расшатывает нервную систему и даже приводит к паническим атакам). Постарайтесь кушать больше продуктов, которые ели именно Ваши бабушки и дедушки.
6) по мере появления возможности оплатить услуги специалистов я рекомендую Вам найти врача-гомеопата и конечно же психолога. Гомеопат даст препараты, которые направят организм к самовосстановлению. Ну а психолог поможет посмотреть в Вашу тревогу и поможет выстроить структуру личности.
Из того, что могу написать сейчас, читая то небольшое количество информации, которую Вы дали: очень большая вероятность, что тема с чистотой - это не столько отклонение, сколько таким образом Ваша психика пробует стабилизироваться. Защищаясь возможно, от воспоминаний от нечистых мест. Что-то могло быть угрозой для Вас ранее и лимбическая система запомнила. Это самая древняя структура человеческого мозга, которая реагирует именно защитными реакциями. Поэтому очень хорошо, если Вы начнёте смотреть на себя и свои проявления с точки зрения уважения, с желанием понять и услышать.
Ну и конечно же природа, как самый лучший целитель и врач. Бывая на природе, хорошо восстанавливаются циклы и ритмы, успокаивается нервная система.
Лето как и зима - самые стабильные времена года для психики. Начав давать себе заботу, уважение и поддержку сейчас, Вы сможете легче перенести осень. Не знаю, какая погода в Корее, но обычно осень и зима всегда о нестабильности, изменчивости и усилении психических проявлений.
Главное, что у Вас пришло желание написать на психологический сайт. Это значит есть желание найти помощь. Поддерживаю Вас в этом начинании и прошу продолжать через заботу о себе, через внимательное наблюдение не только тревоги и тем с чистотой, а наоборот, смотрите, что Вас восстанавливает, собирает, что помогает чувствовать себя лучше.
Например, то же самое промасливание тела по утрам перед душем подходящим Вам маслом (2-3 раза в неделю) уже может дать много ощущения стабильности, расслабления и внутреннего комфорта. Начните через тело. Оно быстро ответит Вам благодарно. Психика последует за расслаблением тела и восстановится очень скоро.
Попробуйте направить своё внимание на здоровье и восстановление. Не гонитесь за психиатром и препаратами. С них потом ещё нужно будет «слезть». А диагноз - это всегда о том, что разрушаетесь не только Вы, но и весь род.
Поэтому самые маленькие и бережные шаги по восстановлению себя, но каждый день. С интересом и уважением к себе. С благодарностью за каждый небольшой результат.