В чем источник тревоги, помогите разобраться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , мне 22 года. С 16 лет я страдаю от панических атак , ПТСР, и по сей день каждые пол года пропиваю курс антидепрессантов.
Я только учусь понимать себя и свои мысли, ибо внутренняя тревога все равно присутствует, а в следствии тревоги начинаются навязчивые мысли , а дальше я просто уже не контролируя , довожу себя .
И вот , спустя 6 лет, я осознаю , что моя тревога начинается с мелочей, о которых я даже не могла задуматься.
Помогите , пожалуйста , разобраться .
Меня вырастила Мама , работая на трёх работах, она делала все , чтобы я и сестра жили и ни в чем не нуждались, спустя время в нашей семье появился Отчим, который вскоре стал настоящим Отцом, и вырастил нас как родных , естественно , он тоже нас очень баловал и ни в чем не отказывал.
В жизни я совершенно спокойно реагировала на отказ или грубость в своей адрес, училась в колледже параллельно работала.
Отец умер год назад, это был большой удар для меня, и я, скорее всего в какой - то стадии мании, уезжаю в другой город, бросаю работу и спустя два дня выхожу замуж.
Сейчас , понимаю, что сделала ошибку, ибо тоска по дому и осознание, что я в прямом смысле сбежала , оставив свою семью в трудное время - это то , что я сейчас, на свежую голову просто не могу принять . Только благодаря поддержки моей семьи , я держусь за это замужество.
Выйдя замуж , я начала замечать, что если муж мне в чем то отказывает, то у меня внутри происходит непонимание, мол , как «нет»?, реагирую я спокойно, не настаиваю.
Но спустя какое - то время у меня начинается тревога. Я умом понимаю все. Но справится с этим не могу. Разговоры приводят к недопонимаю, осознавая, что он прав, я все равно становлюсь раздражительной, по итогу все заканчивается ссорой, а у меня внутри недосказанность, на протяжении года меня беспокоит насморк и ком в горле..
Я в первые обращаюсь к психологу, и не могу правильно сформулировать мысль. Надеюсь Вы поймёте.
Подскажите пожалуйста , как мне быть ?
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Абдулина Юлия Александровна.
Здравствуйте, Анна!
Спасибо большое, что Вы подробно описали свою ситуацию. На мой взгляд, здесь есть несколько проблем, которые появились в разное время, но они могут быть связаны и подкреплять друг друга. Давайте подробнее о них.
Конечно, тревога – совершенно изматывающее чувство. Оно отнимает массу ресурсов, из-за тревоги человек может начать реагировать негативно на нормальные и привычные вещи. По этой причине очень может быть, что Вы и обращаете внимание на мелочи, о которых раньше даже не подозревали.
Вы пишите, что у Вас с 16 лет панические атаки и ПТСР, и Вам приходится принимать антидепрессанты курсами. Панические атаки могут возникать сами по себе после сильного стресса, а могут идти совместно с ПТСР. Но Вы ничего не указали, кто Вам ставил такой диагноз как ПТСР и откуда у Вас это расстройство. Дело в том, что ПТСР развивается после сильных психологических травм и при определенных условиях, т.е., ему предшествует некое серьезное потрясение, которое не было должным образом прожито человеком, его психика не смогла переработать такое потрясение, выразить все эмоции, переоценить произошедшее и оставить его в прошлом, поэтому спустя время оно постоянно напоминает о себе в виде панических атак, флэшбеков, непонятной тревоги, психосоматических симптомов и т.д. чтобы избавиться от всего этого набора необходимо поработать со специалистом в личных консультациях: восстановить ресурсы человека, проработать ключевую травму и все, что с ней связано, все ее последствия. Это определенная работа и не на один раз. Проблема существует давно, складывалась долго, накопилось много последствий, поэтому, увы, за одну встречу такие вещи не решаются. Кроме того, такая работа сама по себе не простая и здесь без помощи специалиста, самостоятельно что-то сделать по сути невозможно. Из Вашего сообщения не совсем ясно, понимаете ли Вы, что могло быть этой травмой, с чем придется работать. Если этого понимания еще пока нет, то отдельно надо поработать, чтобы найти, что же стало причиной ПТСР. В любом случае, повторюсь – самостоятельно с ПТСР справиться вряд ли удастся, но именно оно, скорее всего, является главным источником Ваших проблем (панических атак, тревоги, психосоматических симптомов).
Смерть близкого человека (в Вашем случае, отца, отчима) всегда тяжело переживается, и переживание это длится не один день, а до года. Этот период, особенно первые полгода, проходят очень эмоционально, люди часто при этом совершают поступки, о которых они жалеют или просто не понимают, как они могли такое совершить. По этой причине нет ничего странного в том, что на Вас это так повлияло – Вы очень переживали, Вам было тяжело. И, более того, не исключено, что и сейчас могут быть еще остаточные переживания из-за смерти отца, которые тоже дают вклад в возникновение Вашей тревоги. Кроме того, смерть близкого человека могла стать своеобразным триггером и активизировать все то же ПТСР и его симптомы (не обязательно это так в Вашей ситуации, но такое возможно). Тут сложно сказать что-то более конкретно, хотелось бы прояснить больше, что и как происходило с Вами тогда, год назад. По этой информации уже можно было бы сказать, что здесь можно сделать и что нужно обязательно. Еще у меня сложилось впечатление, что Вас мучает чувство вины перед близкими, что в такой трудный момент Вы оставили их. Не знаю, насколько это касается Вашей ситуации, но само по себе чувство вины бывает очень разрушающим и тоже может стать источником серьезной тревоги, но надо проверять, насколько это имеет место в Вашем случае.
Не очень понятна Ваша ситуация с семейной жизнью сейчас. Вы вышли замуж «спустя два дня» после переезда в другой город. Вы были знакомы два дня или больше? Насколько хорошо Вы знали своего будущего мужа? А как Вам кажется, в других, более благоприятных условиях, Вы бы вышли замуж за этого человека? Вы пишите, что только благодаря поддержке своей семьи держитесь за замужество. Что это значит? Насколько Вы счастливы в этом браке? Насколько он соответствует Вашим ожиданиям? Нередко бывает и так, что женщина недовольна своим мужем, он ей просто не подходит, поэтому она может начать обращать внимание на сущие мелочи, и это будет портить ей настроение, вызывать совершенно необъяснимые и несоразмерные ситуации негативные эмоции, срывы, раздражение и все ту же тревогу.
То есть, причин у Вашей тревоги по тому, что вы описали, может быть несколько, и, по-видимому, каждая из причин вносит свой вклад. Скорее всего, стоит рассмотреть каждую из возможных причин отдельно и решать, что надо предпринять. На самом деле, хорошо, что Вы решили обратиться к психологу – чтобы разобраться с Вашей проблемой нужен специалист, в одиночку что-то решить будет сложно и, более того, даже если это удастся, то на этой уйдут годы. У Вас прямые показания к работе с психологом.
Анна, я желаю Вам как можно скорее найти основную причину Ваших проблем и устранить ее.
С уважением, Юлия.