Не могу контролировать тревожность, по жизни я очень мнительный, нервный и эмоциональный человек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь, совет, по жизни я очень мнительный, нервный и эмоц человек. Наверное уже давно а может и почти всю жизнь я борюсь со своим нервным напряжением и тревожностью. В последние годы моя проблема значительно усугубилась и не даёт мне нормально жить. Выражается это в том что я могу начать нервничать из-за различных проблем (чаще всего из-за здоровья, может быть проблемы в отношениях, на работе и т.д.), не важно насколько проблема серьёзная, я начинаю себя накручивать и вскоре нахожусь практически в панике, не могу работать и делать домашние дела в голове постоянно навязчивые мысли о проблеме, могу днями гуглить искать информацию, читать истории людей с такими сложностями. При этом я всегда думаю только о самом худшем исходе событий. Если болезнь то наверняка рак, те готовлю себя к худшему. И если этого не происходит то успокаивают и живу дальше. Проблема в том что я постоянно нахожусь в стрессе от этих мыслей и переживаний, понимаю так нельзя, но это как приступ какой то, пока не доведу себя до слез срывов и прочее не могу остановиться. Из-за всего этого постоянно чувствую себя уставшей, поникшей, депрессивной. Портятся отношения с мужем тк я постоянно весь этот поток вываливаю на него, с друзьями, тк я настолько погружена в свои переживания, что мне не хочется ни с кем общаться. Скажите что делать, можно ли это как то скорректировать с помощью терапии с психологом, или это надо лечить лекарствами, к какому врачу можно обращаться с такими проблемами. Может есть какие то советы техники как успокаиваться, избавляться от навязчивым мыслей. Спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Синицына Елена Игоревна.
Здравствуйте, Юлия!
Да,понимаю вас, жить в постоянной тревоге очень тяжело. И как вы абсолютно правильно заметили, что постоянное чувство тревоги приводит к нервному истощению, усталости, нежеланию что-либо делать или с кем-либо общаться. Портятся отношения с близкими, друзьями, да и просто ухудшается качество жизни. Конечно, нужно разбираться с причинами такого состояния, почему такое повышенное чувство тревоги было раньше, что могло спровоцировать ухудшение ситуации в последнее время. Необходимо обратиться к психотерапевту, для того, чтобы он смог назначить вам адекватное лечение. Совсем необязательно, что оно будет медикаментозным, возможно, это будут психотерапевтические сеансы. Но это уже будет решать специалист после встречи с вами. Навязчивые мысли принято называть в научных кругах обсессиями. Они представляют собой образы/побуждения, которые бесконтрольно, против воли человека вторгаются в его сознание. Попытки избавиться от этого состояния приводят к вспышкам тревоги. Сейчас я вам предложу несколько простых способов, которые смогут помочь вам (на первое время) в какой-то степени справится с навязчивыми мыслями.
1. Перестаньте бороться с плохими мыслями. Чем больше вы развиваете негативное мышление, обдумываете детали и пути решения, тем значимее и весомее они становятся. Обманите мозг, измените свое отношение к ситуации. Зафиксируйте навязчивую мысль, поблагодарите себя за беспокойство и отпустите ее. Так вы освободите себя от напряжения и сможете настроиться на позитивные эмоции.
2. Внедрите аффирмации в свой ежедневный график. Аффирмации — позитивные установки, которые помогают повысить самооценку, стать увереннее, поверить в себя и свои силы. Ежедневная практика – залог успеха. Научные исследования подтверждают эффективность аффирмаций в борьбе с обсессиями. Почти 60% страдающих навязчивыми мыслями удается избавиться от негативных образов.
3. Сравните негативные мысли с советом назойливого прохожего. Воспринимайте плохие мысли как непрошеный совет первого встречного, к которому вы не собираетесь прислушиваться. Скажите этой мысли «спасибо» и идите дальше. Эта стратегия помогает контролировать и управлять своими эмоциями.
4. Засыпайте под тяжелым одеялом. Тяжелое одеяло весом от 2 до 13 кг — эффективный способ справится с тревожным состоянием перед сном. Давление покрывала расслабляет и снимает напряжение. Эффект заземления улучшает сон и уменьшает уровень стресса.
5. Проводите ароматерапию. Приятные ароматы помогают нам изменить настроение, крепче спать или, наоборот, быстрее просыпаться. Аромамасла помогают расслабиться и успокоиться. В интернете вы можете почитать информацию про аромамасла и подобрать более подходящие для себя.
Выполняя эти несложные "приемы" можно значительно улучшить состояние. Но обращение к специалисту (психотерапевту) обязательно.
Удачи вам, Юлия. Я верю, что вы со всем справитесь и все у вас будет хорошо.
С уважением, Елена Синицына.