Почему я никогда не могу задержаться на каком либо интересе надолго?

Вопрос психологу:
Почему я никогда не могу задержаться на каком либо интересе надолго? Я могу начать интересоваться актером, сериалом, бесконечно смотреть и слушать все, что связано с ними, а потом в какой то момент просто пропадает интерес (через месяц два например). Последние несколько недель я начала слушать новую группу. Мне очень нравится ее слушать, но ,как только я рассказала об этом подруге(которая тоже ее слушает) и получила ее бурную реакцию, я почувствовала усталость и как будто меня начало тошнить от этой темы. И так случается часто : стоит мне поделиться своими новыми интересами и хобби - я теряю к ним интерес.
Это очень тяжело для меня. Я чувствую себя очень одиноко среди людей, чьи интересы более устойчивы, а я как будто вечно устала и живу в состоянии тревожного ожидания-в какой момент мой новый интерес перестанет для меня существовать. Очень хочется задержаться хоть на чем-то, но не получается никак. Я не понимаю причины такой непостоянности, а так хочется разобраться и понять что делать и как жить спокойно. У меня есть сильные проявления ОКР и было диагностировано тревожное расстройство. Может ли это быть взаимосвязано или дело в другом? Я очень долгое время(начиная еще со школьных времени) замечала за собой странности вроде желания обвести слово конкретное количество раз, иначе случится что то плохое, наступить именно так , а не иначе, ущипнуть себя или укусить ,дочитать книжку или мама умрет или папу собьет машина Меня всегда преследовали страхи ,которые должны были свершиться ,если я не сделаю то или иное действие определенное количество раз. Последний год все стало усугубляться. Я могу резко начать с мылом отмывать все поверхности в доме, потому что очень много пыли и микробов (даже если все чисто) ,выстраивать вещи ровно по линейке и в определенном порядке, перезакрывать кран, пока не почувствую "комфорт", если есть выбор брать исключительно 1 или 3 вещи, потому что кажется, что четные числа приносят зло. Я живу в состоянии постоянной усталости от борьбы с навязчивыми мыслями и действиями, но я не справляюсь и они оказываются сильнее. Я боюсь сама себя, иногда я не хочу жить из за этого. Когда я сильно устаю я перестаю быть способна контролировать свои эмоции и мысли полностью. У меня неконтролируемо и в любой обстановке появлялись мысли о насилии, изнасиловании, о том, чтобы ударить кого то, часто снятся сны где я кого то преследую и убиваю. Я часто просыпаюсь от боли в ладонях, поскольку сильно сжимаю руки и ногтями в них впиваюсь. Я хочу верить, что я не способна на такие ужасные вещи как убийство и надругательство над кем-то, я наоборот всегда хочу защитить слабых и обиженных, но мозг как будто сам решает, что ему думать. А еще я проецирую на себя все новости подобного контента и не могу избавиться от мыслей о том, что на месте преступника могла быть я. Я из раза в раз убеждаю себя, что это не я, это не мои мысли, я прекрасно осознаю, как мне противны и отвратительны подобные вещи...Мне очень страшно , я не знаю что делать. У меня нет возможности обратиться к психиатру или рассказать кому либо. Я не знаю, что это такое со мной, но мне очень сильно хочется жить нормально, что мне делать?
Автор вопроса: Полина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Полина! Ситуация, которую Вы описываете, действительно серьезная. С Окр стоит работать регулярно индивидуально с психологом. Здесь советом или рекомендацией не обойтись.
Ваши страхи, переживания, а также анрессия во сне и воображении, связаны с подобными переживаниями в прошлом. Был какой-то опыт, где вы испытали сильную тревогу, агрессию. Может быть, была ситуация, где Вам было очень страшно, Вы не могли справиться с этим страхом и чувствовали себя беспомощной. Также, возможно, была ситуация, где Вы испытали по отношению к кому-то злость, и Вас сильно за это отругали, вызвали сильное чувство вины... Сейчас уже угоз нет, но поскольку ситуация в прошлом не была разрешена, Вы переживаете это вновь относительно других людей и обстоятельств, подсознательно желая разрешить ее. Это мои предположения. Какие именно события вызвали Ваши переживания, стоит разбираться индивидуально.
Проработав с психологом прошлый опыт, Вы сможете по-другому реагировать в настоящем.
По поводу самопомощи. Попробуйте отседить мысли, которые вызывают тревожное состояние. Что Вы подумали, перед тем как возникло это беспокоющее Вас чувство? Дело в том, что наши чувства вызваны у нас мыслями. И здесь стоит "поймать" эту мысль, Вы поймете, что это именно она по тому, как Ваше чувство усилится. Когда Вы ее определите и сформулируете, то проверьте ее на прочность. Так ли это на самом деле?
К примеру, мысль "Я никчемная, беспомощная, не на что не могу повлиять" вызывает отчаяние и страх. Вы спрашиваете себя, так ли это на самом деле? Были ли в жизни ситуации, когда я управляла происходящим и чувствовала свою значимость? Тогда, как правильно и корректно относительно реальности можно сформулировать эту мысль? К примеру, "Да, я не всегда могу влиять на происходящее, потому что я всего лишь живой человек, а не повелитель вселенной! Во многих ситуациях я принимаю решения и влияю на свою жизнь!" Как при такой мысли Вы начинаете себя чувствовать? Появляется ощущение устойчивости и уверенности. Тревога проходит...
Подобным образом Вы можете тренеровать образ Вашего мышления, делая его более верным, здоровым, полезным, а свои чувства спокойнее, увереннее, радостнее.
Помните, главное - тренеровка. И если не сразу все получится - это тоже нормально.
По поводу переживания непостоянства Ваших увлечений, думаю, тут тоже есть какая-то причина в прошлом. Стоит обратить внимание на то, чем это Вам мешает? Если Вам хочется менять Ваши увлечения, может быть позволить себе это? Принять это непостоянство как некую часть себя, которая на данный момент именно такая, какая есть. Когда мы в себе что-то принимает, перестаем за это себя критиковать и становится легче. Порой ситуация даже начинает меняться после принятия. Во всяком случае, сил точно появится больше, поскольку обессиливает нас больше всего именно самокритика.
Желаю Вам удачи, надеюсь, у Вас получится потихоньку со всем разобраться. Если что - пишите.
Для работы с собой и своими мыслями могу посоветовать Вам книгу Д.Бернса "Терапия настроения"