Страх о том, что все будет плохо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я бы хотела, чтобы мне просто сказали, что все будет в порядке. Я стараюсь не смотреть новости и даже удалила все чаты и попросила своих друзей ничего мне не говорить. Но каждая плохая новость, которую я случайно услышу, вызывает во мне ужасную реакцию: я сразу плачу, теряю самообладание, я не могу нормально вздохнуть, поскольку каждое слово воспринимается мной как катастрофа. Я очень боюсь за своего братика и папу, я боюсь за свою страну. Я боюсь очень многого, иногда я не могу поверить, что это не кошмар. У меня не выходит совладать со своими эмоциями, мозг рисует страшнее картинки, я могу отменить все планы на день, потому что я перестаю видеть в них смысл. Я считаю себя достаточно оптимистичным человеком, я уверена, что смогу выбиться в жизни, но то, что сейчас происходит заставляет меня просто закрываться в темном углу и сделать вид, что меня не существует. Я очень хочу чтобы это кончилось, но мне сложно говорить о таком со своими друзьями, потому что они на могут меня поддержать. Все, что мне надо- это чтобы кто-то сказал, что все ещё наладится, что все будет в порядке. Спасибо вам в любом случае, я просто больше не могу с этим жить и двигаться дальше.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Елена!
Очень хорошо Вас понимаю, так как испытывал очень похожие чувства. И да, давайте я скажу Вам это.
Все будет в порядке! Всё обязательно наладится и будет в порядке у нас всех!
Рано или поздно это точно закончится, по-другому быть не может. Стараться не читать новости – это хороший ход с Вашей стороны. К сожалению, у Вас, скорее всего, не получится находиться в полном информационном вакууме, и лучше, если Вы будете выходить из него аккуратно сами, а не произойдёт нечто, что против воли вытащит Вас из него. Делать это стоит аккуратно и по чуть-чуть, ориентируясь на самочувствие. Учитывая ситуацию, все Ваши реакции абсолютно нормальны, просто люди разные, и кто-то способен это воспринимать менее остро, кто-то может закрыться или отвлечься. Давайте себе аккуратно проживать и чувствовать все, что с Вами происходит: хочется плакать – плачьте, чувствуете страх - дайте ему быть, все эмоции и чувства нужно проживать и давать им проходить. Не бойтесь их.
Лучший вариант - если Вы посетите психолога очно. Специалист поможет Вам аккуратно прожить все чувства, будет рядом и окажет нужную поддержку.
Если такой возможности нет, Вы можете попробовать сделать это сами. Но должен предупредить - при высоком накале эмоций это может даться тяжело.
Совет для самостоятельного проживания чувств: когда будете давать себе всё чувствовать - следите, чтобы Вы не утонули в этих ощущениях. Если почувствуете, что интенсивность переходит допустимую для Вас грань, не торопясь отвлекитесь на что-нибудь: на то, что Вы любите, на то, что Вам интересно и нравится.
Есть несколько способов снизить тревогу, но они у всех индивидуальны. Вам нужно найти нечто, что успокаивает именно Вас. Для кого-то это может быть разговор с друзьями, а для кого-то наоборот остаться в тишине. Как я понял из Вашего вопроса, Вы бы хотели с кем-то обсудить Ваши переживания, но думаете, что друзья Вас не поймут. Попробуйте пообщаться с кем-то в сети. Как вариант, Вы можете выдумать имя и поставить чужую фотографию. Я уверен, что Вы довольно быстро сможете найти людей, которые разделяют Ваши переживания. Легкие занятия спортом могут помочь, но это нужно пробовать аккуратно и наблюдать за своим состоянием. "Ударяться в спорт" не советую, хотя для кого-то это действенное средство. Здесь всё индивидуально.
Тревога - это реакция на определенную пугающую картинку (чаще из будущего), и ее может снизить пребывание не внутри Ваших страхов, а сосредоточение на реальности. Вы можете проанализировать все риски и выстроить стратегию, которая сможет обезопасить Вас и Ваших родных или хотя бы снизить риски. Когда есть какая-то схема, алгоритм действий и понятны шаги - это снижает стресс и тревогу.
Неплохим подспорьем могут стать легкие успокоительные - Вы можете обратиться к терапевту, чтобы он назначил Вам подходящее средство.
Держитесь, Елена, Вы справитесь! Всё будет хорошо!