Стресс, панические атаки. Как выявить аутизм у взрослого?

Вопрос психологу:
У меня есть проблема она заключается в том что у меня проблемы с сомой собой у меня иногда складывается впечатление что у меня раздвоение личности(чего нет я обследовалась) пока что на назначенный прием к психотерапевту я не могу пойти из-за откладывания на потом( это не оправдание, я это понимаю, но осознать тяжело). Я не знаю по какой причине но у меня есть 2 меня (я мусульманка и сейчас живу в другой стране) так вот 1 это человек который ходит без платка не следит за своей жизнью просто живет пассивный и агрессивный иногда вечно плачущий и лежащий на кровати а 2 человек религиозный ходит в хиджабе следит за питанием занимается спортом творчеством и т.д. и у этого всего 2 гардероба разных 2 вида макияжа 2 характера и разное восприятие и это раздражает я хочу быть одним целым а не этим. Проблема номер 2 год назад я начала страдать паническими атаками и проблемами со здоровьем в частности это жкт и проблемы с сердцем к паническим атакам добавились проблемы со зрением и дальтонизм (но это просто диагностировали только сейчас мама в детстве не заметила что я не различаю цвета так как некоторые я вижу) плюс к этому всему позже добавились нервные тики страх громких звуков яркого света и незнакомых мест но звуки и новые места эта старая проблема с детства но она ухудшилась (купила шумоподавляющие наушники) ухудшились проблемы со сном если раньше я страдала бессонницей раз в неделю ( один день я не могла уснуть но это было не часто) то сейчас я не сплю до 3х4х утра и если сплю то либо не высыпаюсь либо сплю очень чутко чего раньше не было, появились тики в виде голосовых и странных движений такое было в детстве но мама говорила что это было недолго и от сильного стресса несколько раз. Я 5лет назад вышла замуж и 4 года как живу с мужем но мы живём с его мамой (она неподарок) сейчас отношения наши с ней более менее неплохие но года 2 назад с нами жил ее "возлюбленный" они с ним похожего характера и она меня ненавидела унижала обзывала и делала гадости (это было самое ужасное время) живём мы с ней и не можем переехать по причине что я должна проживать на месте где прописана но мы собираемся переехать жить ко мне в мою страну потому что с ней невозможно нормально жить то что это проявилось из-за стресса здесь живя с ней это я понимаю. Но мой врач заподозрила у меня аутизм не диагностированный в детстве так как моя семья очень спокойная, религиозна никогда не было ругани и т.д. я выросла в любви и заботе и когда приехала сюда это был прям кошмар я не думала что такие люди существуют... По анализам некоторым и обследованиям мне сказали что это очень похоже на аутизм который не диагностировали в детстве потому что жкт ( у меня крайне чувствительное пищеварение и я аллергик с рождения) проблемы с общением проблемы с прикосновениями других проблемы с длительным шумом или нахождением в людных местах проблемы с незнакомыми местами вещами или едой и не понимание подтекста или шуток. Мой вопрос заключается в том что переезд, убрать стресс хронический и пойти к психотерапевту поможет решить выше перечисленное и возможно ли в таком возрасте могут диагностировать аутизм для дальнейшей коррекции его последствия и поможет ли это в принципе.? .. Благодарю.
Автор вопроса: люси Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Люси, здравствуйте.
Безусловно поможет! Обострение аутизма связано с нервными потрясениями, депрессией и влиянием окружения.
В целом аутизм — это нарушение в восприятии внешних стимулов, которое заставляет человека обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. Оно может оставаться недиагностированным у человека всю жизнь, не мешая профессиональному развитию и социальной адаптации.
Корректировать аутизм во взрослом возрасте можно с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии. Конкретные методы лечения подбираются в зависимости от проблем, с которыми сталкивается человек. Также возможен приём рецептурных лекарств, уменьшающих проявления тревоги и депрессии.
У каждого человека есть много субличностей, это не про раздвоение, а про разные части целого. Не старайтесь отказаться от какой-либо из своих частей — интегрируйте их, Вы можете быть и такой, и другой, примирите свои субличности, дайте им место, не отвергайте ни одну из них.
Проблемы со здоровьем всегда связаны с психическим состоянием. Наладите его, и здоровье станет лучше.
Бессонница — это про застревание в прошлом или про сильную и тревожную фиксацию на будущем. Про неспособность расслабляться в принципе. Страх потерять то, что я имею сегодня. Отвержение своей интуиции. Чувство вины за то, что я что-то должна сделать, но не делаю. Надо признать, сказать вслух: я сейчас что-то чувствую, не пойму что, но что-то чувствую.
Может заметила днем какую-то свою негативную сторону (злость, трусость…) и пытаетесь загнать ее обратно (это не я). Надо признать, что это во мне есть, принять себя любой.
Может быть бессонница, как эмоциональный спазм — переполнение эмоциями. Тогда помогает прореветься просто так, можно даже ни о чем конкретном.
Еще важно простить себя, что не могу уснуть. Переключится на какое-то дело. Рисовать мысленно знак бесконечности, стараться дышать беззвучно, выдох длиннее вдоха. Расслаблять пальцы ног, перенеся на них фокус внимания.
Разреши себе получать удовольствие от всего, даже от бессонницы.
Среди аутистов есть известные всему миру личности, являющиеся уникальными людьми (Ньютон, Моцарт, Эйнштейн...).
Из аутистов получаются великолепные программисты и ученые. Им подходят любые профессии, связанные со сферой искусства, требующие повышенного внимания, сосредоточения.
Многие люди не просто научились жить с психическим расстройством, но и извлекать из этого пользу для себя и окружающих.
«Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость. Поврежденная устрица залечивает свою раковину жемчужиной.»
С уважением, Вера.