С самого детства у меня есть зависимость от выбора по цифрам.

Вопрос психологу:
С самого детства у меня есть зависимость. Зависимость от выбора по цифрам. В подростковом возрасте, когда передо мной стоял выбор чего-то (какую кофту одеть, что купить поесть, какой фильм посмотреть и т.д) я всегда не знала чего я хочу и выбирала вот такими способами: если сегодня 5 число, значит я выберу фильм под номером 5, если сейчас 12:24, последняя цифра 4, то я выберу батончик, который 4-тый по счёту. Это продолжается до сих пор, я никак не могу от этого избавиться. Если тогда, я это делала по числу, по времени, то сейчас благодаря интернету, я всегда нахожу рандомайзер чисел и так определяюсь. Мне это мешает в жизни, я не понимаю никогда чего мне хочется, я абсолютно всё выбираю по цифрам. На какое время встретиться с парнем - рандомайзер числел (от 9 до 14, если выпало 12,значит я назначают встречу на 12), что приготовить сегодня - рандомайзер чисел (из продуктов что я имею могу приготовить 3 каких-то блюда, от 1 до 3, выпало 1, значит готовлю блюдо, которому я дала номер 1). Я ощущению, что это не правильно, так не должно быть, но я не знаю как с этим справиться...
Автор вопроса: Катя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Катя, здравствуйте!
Давайте разделим Ваш запрос на две части: "зависимость от выбора цифр" и "Вы не понимаете своих желаний".
Зависимость всегда предполагает неуправляемую потребность человека в чём-либо, подчинение кому-то или чему-то, когда вся жизнь строится на неких условиях, без которых в любом другом случае совершенно точно можно было бы обойтись.
Зависимость связана с отсутствием контроля человека над собой, своим поведением. Она может иметь разные степени проявленности: это может быть как невинная привычка, так и навязчивое поведение, которое в крайней степени начинает вредить человеку и его контактам в социуме, когда зависимость превращается уже в обсессивно-компульсивное расстройство.
Зависимость начинается с контакта человека с неким объектом, который произвёл на него впечатление, сформировал фиксацию.
Катя, вспомните, когда впервые Вы начали свои действия сверять с цифрами? Может быть это была какая-то детская игра, новогоднее гадание и т.д, т.е что-то, что закрепилось в Вашем мозге как сильное эмоционально окрашенное событие, связанное с выбором цифр?
Или Вы обратили внимание на какое-то число, которое было связано с событием, с результатом этого события, что закрепилось в Вашей памяти как увлекательный волнительный опыт, который Вы снова и снова хотите повторить?
Может быть Вам кто-то сказал, что выбирать с помощью рандомайзера свои действия – значит, добавить в свою жизнь некоего волшебства, довериться Вселенной, Богу, то есть тем самым быть словно защищённой высшими силами от неприятностей?
Думаю, что выбор по цифрам связан как-то с ощущением безопасности, защищённости, с Вашей потребностью довериться кому-то и не принимать решения самой. Именно страх принятия решения, взятия на себя ответственности толкает Вас перекладывать их на случайные числа, а не на саму себя.
Почему так произошло? Возможно, Вы не ощущаете себя сильной, компетентной, чтобы действовать автономно, самостоятельно. Вам всего 19 лет, вполне объяснимо, что пока Вы чувствуете себя не уверенно, ищете поддержки от старших, более опытных. Но в какой момент "более опытными" стали случайные числа? Почему это не авторитетные люди?
Мысли о том, что Вы должны отказаться от заигрывания с числами может рождать в Вас страх перед ответственностью за свои действия, поэтому Вы снова скатываетесь в привычную колею – снова обращаетесь за советом к цифрам.
То, что Вы обнаружили свою зависимость от цифр, – уже огромный шаг. Вы уже осознали, что зависимость от числовых выборов завладела Вашей жизнью. Вы обнаружили, что теперь не Вы решаете, куда Вам пойти, что съесть, во сколько встретиться с друзьями, а некая безликая «рулетка», даже не человек. И Вы стали словно рабой рандомайзера, словно он теперь думает за Вас, управляет Вашей жизнью. Зависимость обязательно нужно контролировать и корректировать, это решаемая проблема.
Спросите себя: когда и почему я перестала доверять себе? Почему я перестала прислушиваться к своим желаниям? Когда я подумала, что другой лучше меня разбирается в моей жизни? Кто и для чего так занизил мою самооценку? Был ли опыт, когда моё решение привело к краху, а решение по «рулетке» закончилось хорошо?
Почему Вы зафиксировали своё внимание именно на таком варианте, ведь Вы совершенно точно имели и позитивный опыт самостоятельного принятия решения? Какова Ваша выгода в том, чтобы рандомайзер решал всё за Вас, а не лично Вы?
Проанализируйте ответы на эти вопросы.
Теперь Вам осталось решиться провести первый эксперимент – сделать что-то, не прибегая к рандомайзеру. Вас может останавливать страх, что Вы потерпите неудачу, как только попробуете самостоятельно принимать решения. Но сфокусируйте пока внимание не на конечном результате, а на самом процессе самостоятельного принятия решения, пусть именно это будет Вашей целью.
Прислушайтесь к своим ощущениям, чего Вы хотите сейчас, подумайте, какой вариант из нескольких существующих Вам удобнее, скажите себе: «я выбираю ..., да будет на то моя воля, каков бы ни был результат!» и просто делайте.
Пробуйте! Начните с мелочей, например, выбор выпить чай или кофе. И просто говорите себе: «сейчас я выбираю чай» и пейте его.
Если чай невкусный, скажите себе: «я выбрала чай, попробовала его, он мне не понравился». И прислушивайтесь к ощущениям.
Обратите внимание, что даже Ваш неудачный выбор не привёл к концу света, он тоже был необходим Вам, чтобы Вы поняли, что чай невкусный. И это было Ваше осознанное решение получить этот ценный негативный опыт.
Катя, ценность значения числовых выборов гораздо ниже ценности Вашего самостоятельного взрослого ответственного выбора в жизни, свободы воли и права принимать решения за себя. Даже если результат Ваших выборов не всегда будет идеальным, учитесь получать удовольствие от процесса свободного волеизъявления.
Если Вы так и не сможете перебороть этот страх, так и не решитесь на самостоятельные действия, то следует обратиться за индивидуальной консультацией, на которой психолог сможет найти более глубокие причины, лежащие в основе зависимости от цифр, Вам может потребоваться терапия.
С уважением,
Наталья
По вопросам индивидуального приёма - смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсап +7 (девять два пять) 525 0023 или телеграм psycholog1909