В последнее время сильно эмоциональная, стресс всегда со мной, помогите мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня в последнее время случаются приступы паники, на пустом месте может возникнуть тревога или могу начать плакать. Сейчас как раз начался "приступ", а точнее я плачу на пустом месте и не могу остановиться уже час. Не просто грущу под музыку, а именно рыдаю. И такое не редкость, я могу расплакаться от безысходности, (не знаю куда поступать, скоро ЕГЭ и т д). Не так давно "вышла" из чувства апатии к жизни. Я не видела смысла в жизни, жить как все и потом умереть.
Расскажу не много о себе, а потом вернусь к проблеме. Родители разведены, с отцом не жила, редко общаюсь и особой любви не испытываю. С мамой всегда были накалённые отношения, было время, что она доводила меня каждый день до истерики. Теперь с весны я живу с дедушкой. С мамой отношения гораздо лучше. Весной умер самый близкий мне человек в семье, самый умный и адекватный - моя бабушка. Умерла от рака. Я с трудом это перенесла...
Я учусь в 11 классе, скоро у меня ЕГЭ, учусь я неплохо, даже хорошо, но меня это доводит. Все эти репетиторы, задания, высказывания по поводу оценок... Да ещё и дома готовить и убирать надо. Я не жалуюсь, как в правилах описываю свою жизнь.
Проблем в общении с людьми у меня нет, у меня много поклонников, но по-настоящему близкого человека нет.
И так, моя проблема. Как я и сказала у меня часто случаются истерики, приступы паники и подобное. Я не знаю что с этим делать. Не смейтесь, но раньше у меня был свой мир, я не нуждалась в большом общении с людьми, у меня свои мечты, свои мысли, которые никто не поймёт. Я приходила домой со школы и просто лежала, погружалась в свой мир. Это не мир где бегают сказочные животные и светит солнышко. Я вообще не люблю солнце . Там всегда тучи и я думаю не о том, какие шмотки и какой телефон, я думаю о тайнах происхождения жизни, я погружаюсь в науку и фантастику одновременно. (кстати, я сдаю биологию с химией и иду на биоинженера). Просто отойти от этой обыкновенной жизни, люди даже не задумываются о том, какие возможности им даны. Но хватит об этом. Так вот пока я жила в своём мире, у меня скатилась учёба и общение со всеми. Я с трудом, но вышла из него. Началась апатия к жизни. Потом я возобновила занятия спортом (ММА) и стало легче, теперь мне некогда думать о всей унылости и ничтожности этих дней. Но в последнее время я часто срываюсь, плачу на пустом месте, хотя считаю себя достаточно сильным человеком. Я боюсь сойти с ума , я не хочу назад в свой мир! Скоро экзамены, я не могу их завалить! Но такое ощущение , что это конец...
Автор вопроса: София Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, София.
Чем конкретно вы можете себе помочь (некоторые приёмы), когда у вас случается приступ тревоги и безысходности, я опишу ниже. А начну с более общих и более важных, на мой взгляд, вопросов – с того, в чём причина ваших приступов.
Не бывает эмоций «на пустом месте». Ваши слова говорят лишь о том, что вы не принимаете всерьёз саму себя, свои чувства и свои смыслы - о них и говорят вам ваши чувства. О каких же смыслах говорят ваши чувства? О важности сдачи экзаменов и поступления в ВУЗ? Не оспаривая этой важности, всё же спрошу вас – это действительно самое важное в жизни? Важнее самой жизни? Важнее тех смыслов, которыми вы были заняты, и которые отвергли недавно?
Когда вы стараетесь не замечать важного, когда стараетесь его «отменить», тогда ваши чувства (которые являются выразителем важного!) начинают прорываться в самые неподходящие для вас моменты, когда вы снижаете контроль или когда сил сдерживаться уже нет.
Вникните в ваш плач. О чем вы плачете? И (важно) – кому вы плачете? Какой и от кого поддержки вы «просите» (плачем) и не получаете её? И если вы это осознаете, то возможно, сможете обратиться за ней к нему и попросить, а может быть… осознаете, что и сами уже можете…
То, что у вас был и есть «свой мир» - в этом нет ничего смешного, и, конечно же, ваши мечты и мысли понять можно. Ведь вы же человек. О тайнах происхождения жизни, о смысле и бессмысленности (конечно же, в жизни есть и то и другое), о смерти и бессмертии и т.д. и т.п. – думать на все эти темы – это свойственно людям.
Просто кто-то эти думы использует для того, чтобы войти в жизнь, и начать с ней сотрудничать, участвовать в ней, обретая свои личные (!) смыслы, осознавая то, что именно хочет делать в жизни, как именно хочет лично он её жить. А кто-то эти думы использует для того, чтобы потерять себя и мир, уйти от взаимоотношений, оболгать мир, обвинив его в бессмысленности, как будто обретение смысла – это не твоя личная забота, а мира, который «должен» тебе его принести на блюдечке.
Так как вы хотите жить СВОЮ жизнь, София? Будете ли вы жить свою жизнь и создавать свой мир (через осуществление своих смыслов через наполнение ими мира, в котором вы живете)?
Теперь опишу приёмы, которые помогут совладать с тревожным состоянием и сохранить самообладание:
1) Выпейте воды (пейте медленно).
2) Сделайте глубокий вдох и медленный выдох (растяните выдох как можно дольше).
3) Задержите дыхание, насколько сможете.
4) Продолжайте глубоко дышать в таком замедленном ритме несколько минут (от 10 до 30 мин.).
Кроме того, вам поможет, если вы в этот момент вспомните о себе, о том, что вы есть; и обратите внимание на своё тело: ощутите свои руки, ноги, спину, живот, шея, голову - ощутите своё тело как можно более отчётливо и подробно.
И как общий настрой: почаще воспринимайте себя в широком контексте вашей жизни, осознавайте, что вы живёте не только в этой конкретной ситуации (ситуации подготовки к экзаменам, например), но ещё и в этом городе, в этой стране, на планете Земля; и что экзамены – это лишь малый этап в вашей жизни…
Вопрос ваших взаимоотношений с мамой и отцом – тоже важен для вашего состояния и для вашего способа жить (этот ваш способ и проявляется в ваших приступах тревоги). Но я пока ограничусь на сказанном. Если вы почувствуете, что нуждаетесь в личной консультации, можете написать мне и договориться.