Боюсь, что попаду "на удочку" к мошенникам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время в нашей стране участились случаи фишинга. Каждый день в новостях и со всех углов рассказывают об очередном случае мошенничества, о том, сколько человек набрал кредитов, пытаясь, якобы , помочь поймать мошенников, сколько денег передают пенсионеры курьерам для того, что бы внука не "посадили" из-за аварии, в которой тот виноват, про то, что женщины сами добровольно перечисляют деньги "морякам дальнего плавания" я вообще молчу. Каждый раз, когда я вижу такую новость, очень расстраиваюсь, боюсь сама оказаться на месте этих людей, попасть в денежную яму, платить кредиты и т.д. Казалось бы, все грамотные люди, всё об этом знают, что нельзя переходить по ссылкам, которые позволяют мошенникам получить доступ к мобильному устройству, нельзя отвечать на непонятные звонки в мессенжерах, но всё равно, такие случаи происходят каждый день. Недавно читала - врач, 33года, поверила, что должна разоблачить мошенника, который пытается взять на ее имя кредит. В результате зашла в два банка, взяла там, под чутким руководством звонивших два кредита, хорошо, что в третьем банке отказали, взглянув на ее кредитную историю. В связи с этим, уважаемые психологи, расскажите, как это "работает", почему грамотные, взрослые люди, которые сами предупреждают родителей не верить таким звонкам, ведутся на такое? И самое главное, как не попасться к ним "на удочку"?
Автор вопроса: Галина Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Гулевич Юлия Андреевна.
Галина, доброго времени суток! Понимаю ваши переживания!
Дело в том, что мошенники хорошо разбираются в социальной психологии. Они используют различные манипуляции, оказывающие влияние на сознание человека, такие как НЛП (нейролингвистическое программирование), трансовые методики и др. Люди в любом возрасте подвержены воздействию различных техник, а мошенника распознать зачастую крайне сложно, поэтому я рекомендую вам следующее:
Если, к примеру, вам поступил звонок с неизвестного номера, то не торопитесь вступать в диалог со звонящим вам человеком, обратите внимание на стиль общения этого абонента, если это мошенник, то он попытается "зацепить ваше сознание", будет задавать вам короткие вопросы, торопить с ответами, путать вас, и возможно попытается вызвать чувство страха или растерянности. При понимании, что что-то не так не бойтесь оборвать разговор без объяснений, сам разговор не к чему вас не обязывает, вы же его не ждали!
Что касается ссылок, пересылаемых от друзей, близких людей, различных компаний, то не стоит без уверенности осуществлять переход по ним, даже если очень заманчивый текст и картинка, вас насильно к этому никто не принуждает, помните об этом, на то и расчет со стороны мошенников!
Хочу попросить вас:
Концентрируйте своё внимание на разговоре, слушайте что именно от вас хотят. Сделайте паузу в разговоре, скажите что сейчас вы заняты или торопитесь, положите трубку, прервите разговор и хорошо обдумайте, то что вам сказали. Скажите НЕТ - быстрым решениям!
Если же вы решили взять кредит, перейти по ссылке и тп, то всегда перепроверяйте информацию, свяжитесь с банком или компанией по официальному номеру или сайту, от которой вам звонили. Контролируйте свои действия!
Также предлагаю вам простые техники для контроля своего эмоционального и физиологического состояния при столкновении с возможным мошенником:
1. Техника дыхания: Один короткий вдох, далее один глубокий вдох и один длинный вдох, повторите несколько раз.
2. Произведите обратный отсчёт цифр от 10 до 1.
Используйте одну из этих техник в начале разговора с подозрительным для вас человеком, просто попросите подождать собеседника немного и поставьте звонок на удержание, и уже осознанно принимайте дальнейшее решение.
Надеюсь я смогла вам помочь в вашем вопросе.
Берегите себя!