Боюсь спать одна, панические атаки, навязчивые мысли.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня мучают панические атаки и боязнь сна в одиночестве в квартире. Сначала я думала, что со временем это пройдет. Но тут муж уехал в командировку и мой сон ночью продлился всего полтора часа. Больше я не смогла спать из-за навязчивых мыслей о потустороннем, о мистике. Что нельзя сейчас закрывать глаза и если я буду засыпать, меня начнут какие-то темные силы душить. Начинаю прислушиваться к разным звукам. Это так ужасно...Я так устала от этих страхов...И злость на себя, что не могу с ними справиться. Качество работы ухудшилось, я не чувствую себя бодро, хочется спать и мозг отказывается работать. И недавно осознала такую вещь, что на протяжении жизни, я никогда и нигде не могу себя чувствовать в спокойствии и безопасности. Постоянная напряженность на улице, на работе - панические атаки преследуют, получается и домой приходишь, чтобы расслабиться, но из-за страхов не получается... Мне откровенно надоело это все. Я была бы счастливым человеком, если бы чувствовала гармонию внутри себя и спокойствие. как с этим справиться, не знаю. Пробовала перед сном пить снотворное "Донормил" (думала поможет уснуть) - не помогло, на утро еще хуже себя чувствовала от усталости и сонливости. Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Мария Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Салькова Светлана Аркадьевна.
Здравствуйте Мария. Очень здорово, что вы решили обратиться за помощью, это смелый шаг. Каждый человек, хотя бы раз в жизни испытывал чувство тревоги. Тревожное состояние является своего рода нормой. Нормальная тревога помогает адаптации человека. Возрастает такая тревога при внешней угрозе, недостатке информации по какой – либо проблеме или времени.
Вы сделали акцент на навязчивых мыслях о мистических силах, что именно заставляет Вас думать о мистицизме в целом? Возможно, присутствует какая – то психотравма (не пугайтесь, психотравмы есть практически у каждого человека), требующая более детальной проработки. Почему же Ваше состояние ухудшается вечером и в отсутствии супруга? Тут достаточно простой ответ, обычный среднестатистический человек живет в режиме высокой многозадачности, поэтому после рабочего дня и наедине с собой, Ваш мозг начинает тревожиться и подавать Вам неприятные сигналы. Тревожность - то чувство, которое очень любит в темноте, до самого утра, расписывать Вам, что жизнь идет под откос. Но Вы должны понять, что тревожность не умеет предсказывать будущее, и чаще всего она ошибается. Давайте для начала, попробуем применить несложную, но эффективную технику против тревожности, она должна помочь снять напряжение в трудные моменты.
Техника «Бросание якоря».
Эта техника поможет заметить, что кроме тревоги/гнева/боли/страха/навязчивых мыслей/болезненных воспоминаний, есть мир вокруг, есть тело и дыхание. Это не прогонит шторм, но поможет сохранить устойчивость и контакт с собой и настоящим моментом.
Первый шаг: Признать свои мысли и чувства.
— отметьте, какие мысли, и чувства у Вас есть;
— назовите их;
Называя их, начинай фразу с:
«Я замечаю, что чувствую….»
«Я наблюдаю, что думаю….»
N.B. не используем формулировки «Я злюсь», «Все плохо».
Теперь необходимо признать свои чувства. Да они есть. Отметить их без осуждения, борьбы или попытки избавиться.
Второй шаг: Восстановить контакт с телом.
— отметьте телесные ощущения, которые сейчас есть;
Обрати внимание, как Вы сидите, ощущаете ли опору под ногами, поверхность стула под собой. Если стоите (лежите) то, какие ощущения в пояснице, в ступнях. Подвигайте руками, ногами, потянись. Сделайте вдох, выдох, расправьте плечи, поставьте стопу более устойчиво.
N.B. через тело мы возвращаем себе контроль. Мы не можем контролировать шторм, но можем наши действия.
Третий шаг: Расширить внимание.
— осмотритесь вокруг, и назовите 5 предметов, которые видите;
— отметьте 3 – 4 звука которые слышите;
— отметьте запахи и вкусы, которые есть в данный момент.
N.B. осознавая настоящий момент, мы можем выбирать, на что сейчас направить свое внимание.
Когда Вас настигает эмоциональный шторм (тревога) используй эту технику, бросьте свой якорь и продолжите заниматься дальше тем, чем занимались.
Технику можно делать как письменно (описательный характер, использовать блокнот тетрадь и тому подобное), так и устно.
Так же было бы не плохо, сразу же ПОСЛЕ того, как Вы сделали технику, написать о своих ощущениях (заметки в телефоне или же блокнот). Писать необходимо все, что почувствовали, изменилось ли что, какие мысли пришли после техники в голову. Записи вести 3- 7 дней и посмотреть динамику, есть ли положительные изменения, либо Вы стоите на месте.
Так же, хочется порекомендовать к прочтению книгу Р. Лихи «Свобода от тревоги». Она поможет понять природу тревоги и расставить все проблемы по полочкам.
Желаю вам приручить свою тревожность и берегите свое ментальное здоровье.