Мы потеряли близкого друга. Приступ панической атаки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 35 лет. Несколько недель назад, случилась трагедия. Мы потеряли близкого друга. До недавнего момента я вроде держалась. За несколько часов до момента этого приступа у меня появилась щемящее чувство в груди, это была не боль. А ощущение. Оно длилось несколько часов. Но потом резко, когда я сидела за столом, меня накрыло чем-то не объяснимым. Это было паническое чувство страха. Я в жизни не испытывала такой жуткий и не объяснимый страх. Меня знобило . Я металась по помещению. Это продолжалось минут 15-20.за это время я дважды сбегала в туалет по маленькому. Сейчас даже мысль пугает об этом состоянии. Скажете пожалуйста, что это было? Я так понимаю, что это была паническая атака?! Может просто это был накопительный эффект, который перерос вот в такой приступ. Ещё я вычитала, что могло это произойти из за гормонального всплеска. Так как это случилось за несколько дней до начала менструации. Откуда взялось это чувство не объяснимого страха и как в дальнейшем с этим бороться? Сейчас пью валасердин.
Автор вопроса: Александра Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Захаренко Владимир Владимирович.
Александра, тема вопроса мягко говоря не веселая и чувствительная. А потому найдите укромное место, запаситесь платочком, поговорим по душам.
Взрослым людям кажется, что при утрате близкого человека, они смогут справиться с таким потрясением сами. Отчасти это правда. Взрослый уже имеет опыт преодоления трудностей.
Но горе от потери близкого ошеломляет человека, сбивает с ног, переворачивая привычный уклад жизни.
Человек в таком состоянии зажимает волю в кулак - усиливая контроль за рвущимися наружу эмоциями. "Я смогу это пережить, я смогу вынести это, мне нельзя плакать - я буду держаться!"
Напрягается - держа удар, при этом расходуя большое количество энергии, предназначенной для повседневных дел. И в итоге - психика человека обесточивается.
Паническая атака, описанная вами, служит человеку "встряхивателем - включателем в жизнь" в состоянии непрекращающейся печали (или апатии).
Чтобы поработать с ПА или вовсе предупредить ее появление вновь - нужно догоревать утрату.
Сделайте следующее упражнение. Читайте по одному предложению вслух и делайте глубокий вдох и выдох.
- "Я раздавлена ж/б плитой. Не могу дышать земным воздухом.
- Я замерла. Я не позволяю себе жить, ведь это означало бы предать тебя.
- Какая то часть меня понимает, что тебя нет и не будет. А какая то часть меня остановила Время. В этом моменте ты все еще жив!"
Затем произносите, "Какая то часть меня все еще..."
и ждете, когда нужные именно вам слова выйдут, чтобы завершить начатое предложение. Возможно из головы придут и другие фразы. Дайте им волю проявиться в вашем пространстве.
Если будет желание, поделитесь реакцией в комментарии, я дам вам обратную связь
С уважением,
психолог - практик, специалист по "негативным" эмоциям,
Захаренко Владимир,
[email protected]