Знакомство в интернете закончилось кошмаром.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень хотелось бы поделиться с моей проблемой, сейчас у меня вроде бы всё хорошо, но ощущение что прошлое не даёт мне покоя, оно словно всё время возвращается в мою жизнь, в том или ином виде, хотелось бы рассказать в чем дело. Дело в том что когда то ,прошу не осуждать меня ибо сама я уже давным давно съела себя упреками и самобичеванием, мне даже как то не ловко признаться и писать но другого выхода не вижу, познакомилась я когда то давным давно в интернете с одним парнем, так как я была тогда неуверенной в себе хотя я и сейчас не отличаюсь экстравертизмом, но не суть, я часто зависала в соц сетях, тогда я ещё не имела понятия о безопасности в интернет знакомстве, и если честно я даже не знаю что случилось но я влюбилась в него, да вы можете сказать что это бред какой то влюбится в человека сквозь интернет, но тогда мне мои чувства казались реальными, мы с ним долго общались, он был очень веселым, и постоянно смешил меня, и мне это безумно нравилось что в один момент я сама не поняла как я отправила ему свои интимные фотографии, лица на них не было видно, вроде бы ничего беды не предвещало, я думаю я отправляла ради веселья и прикола, для меня было приятно что парень с интернета интересуется мной тратит своё время, и стал очень близким, я думаю что своими фотками я хотела показать ему что я ему доверяю и как же я впоследствии об этом пожалела, спустя времени между нами случился конфликт, и мы перестали с ним общаться, на некоторое время, наша переписка отсутвовала, потом я не помню что именно произошло но мы решили расстаться, мне было очень плохо, но я в тот момент решила прекратить с ним общение. Спустя некоторое время он мне написал что если я не вытащу его из чёрного списка он отправит всем в интернете мои фотки, честно говоря я абсолютно не придала этому значения так как внутри я всё равно надеялась что он так не поступит потому что думала что наши чувства взаимны, и то что испытываю я испытывает он, как же я ошибалась, я написала ему что какой же он все таки негодяй ведь как он может так говорить после всего что у нас было, да даже если и через интернет, всё что я чувствовала наши разговоры наши переписки то как он меня смешил и заставлял смеяться всё это было правдой и искренним по крайней мере для меня, всё что я испытывала к нему всё было настоящим пусть даже и через интернет, спустя некоторое время я получаю огромные смс от знакомой подруги что он ей прислал мои фотки, сказать что я была в шоке это ничего не сказать, тогда это было время последних курсов в моем университете, перед дипломной, я поняла что я не смогу, меня вышибло в тот момент, я потеряла дар речи, земля будто бы ушла из под моих ног, я ощутила страх и ужас от того что кто то посторонний видит меня голой, мне ничего другого не пришло в голову кроме как сказать что это не я на фотках и что я ним рассталась и больше не общаюсь, подруга вроде что то пробормотала что это не её дело, и чтоб я была осторожной в тот момент я её уже не слышала, мне было настолько плохо что я даже ощущала это физически у меня сильно кружилась голова и стучало сердце я думала что я умру, что словно нет выхода из этого ужасного состояния, из этой ужасной испепеляющей тебя ситуации, я шла по улице и не знала что мне делать, мне было противно от самой себя словно я переспала со ста мужиками за ночь, и в то же время я поняла что это реальность, что ситуация серьёзная что он может и дальше всем рассылать из за мести, но я ничего не могла поделать словно всё превратилось в дымку и словно я была в какой то вате, после этого ко мне стали поступать многочисленные звонки с разных номеров, смс с предложением познакомится, со всякими похабными фразочками до меня дошло что это всё от него, что это всем распространял мои фотки и мой телефонный номер, так как звонки которые мне поступали я их не знала, и в конце мне пришла идея сменить номер, пожалуйста не говорите что я могла бы просто заблокировать их или ещё что то просто в тот момент мне казалось что это самое лучшее решение, сейчас я понимаю что я это сделала потому что мне было жутко страшно, у меня было ощущение что я осталась совсем одна в своей проблеме без никого, естественно что я родителям об этом не говорила , моя цель как раз была о том чтобы никто об этом не узнал. Прошло несколько лет и я думала что я избавилась от него и от всех этих непрошенных звонков и сообщений как однажды я была в магазине и один парень узнал меня по имени и усмехнулся, до меня сразу дошло что наверное он видел мои фотки, но главное то что ужас который случился со мной в интернет пространстве достиг меня в реальности? Вы представляете?? Меня узнали спустя несколько лет в магазине? Как так возможно, но дело даже не в этом, а в последствиях из за этого случая у меня проистекает страх социофобии и немножко я начинаю параноить, к примеру если кто то смотрит на меня на улице в частности парень, мне кажется что это точно как то связано с историей интимных фотографий или я теперь боюсь что меня втихаря и внезапно кто то сфотает и тоже как и мой бывший станет всем рассылать или не дай бог мой бывший с интернета приедет в мою страну и украдёт меня ну или просто меня убьёт в отместку, ну или похитит меня, временами эти навязчивые страхи не отстают от меня, и как только я чувствую что то похоже в моей сегодняшней жизни на ту ситуацию меня словно бросает в жар и я словно снова переживаю тот ужас который происходил со мной когда то лет 5 6 назад.
Автор вопроса: Лена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Лена, здравствуйте.
Примите мою поддержку, так как ситуация, в которую Вы попали, очень неприятна и болезненна для Вас.
Давайте разбираться.
Так как источник проблемы лежит в противоправных действиях мужчины, необходимо решить, как Вы будете действовать.
При условии, что и Вы, и ответчик являетесь гражданами РФ, то можно говорить о применении:
- п.1 статьи 24 Конституции РФ: "Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются".
- статьи 137 УК РФ "Нарушение неприкосновенности частной жизни":
- статьи 242 УК РФ (возможно);
- статьи 152.1 ГК РФ "Охрана изображения гражданина".
Вы можете:
- обратиться в полицию с заявлением по статьям 163 УК РФ (вымогательство) и 137 УК РФ (вмешательство в неприкосновенность частной жизни). В нем необходимо указать номер телефона, аккаунт в соцсети, электронную почту, с которой поступали угрозы, а также скриншоты переписки о вымогательстве, заверенные нотариусом.
- обратиться в суд с требованием об удалении фотографий, о пресечении или запрещении их дальнейшего распространения и компенсации морального вреда, нанесенного обнародованием или использованием вашего изображения (п. 3 ст. 152.1, ст. 151 ГК РФ).
Проанализировав судебную практику, я могу сказать, что суды начали применять эти нормы права, и ответчик может лишиться свободы.
Если ответчик гражданин иного государства, нужно уточнять нормы международного права и законодательства той страны, гражданином которой он является.
Если Вы являетесь гражданкой другого государства, то необходимо уточнить нормы уголовного и гражданского законодательства Вашей страны, а также нормы международного права.
Меня смущает Ваша фраза: "мой бывший с интернета приедет в мою страну и украдёт меня ну или просто меня убьёт в отместку, ну или похитит меня". Поясните, пожалуйста, на чём основан Ваш страх? Получали ли Вы угрозы со стороны мужчины? Или Вы предполагаете, что он может так поступить?
Теперь давайте поговорим о Вашем психологическом запросе. Какой результат Вы хотите получить от Вашего обращения на сайт? Готовы ли вы работать над проблемой?
В формате письма крайне сложно помочь Вам справиться с эмоциональными реакциями, с чувствами страха, вины, стыда, гнева и тревожности. С этими чувствами надо работать.
Вы в течение длительного времени находитесь в состоянии дистресса. При работе необходимо найти Ваши ресурсы, и, опираясь на них, помочь Вашей психике найти выход из этой ситуации.
Обращайтесь, будем вместе искать выход.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.