Панические атаки из-за проблем на работе. Хочу уволиться и сменить обстановку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, после панической атаки начались проблемы. Нехватка воздуха, тяжёлая голова, мысли негативные, усталость. Вроде бы все делаю, но через силу, стараюсь следить за собой но какое то чувство страха или отчуждения не пойму. Начала читать в интернете ещё больше себя накрутила. Настроение плохое, чувствую тревожность или страх непонятно. Пью тенатен и магний Б6. Стараюсь себя настраивать что все пройдет. Как долго это состояние держится? Уже на работе ушла в отпуск, как то все там раздражает, были проблемы с руководством, хочу уволиться и сменить обстановку. Раньше вроде бы тоже были стрессы, но так организм отреагировал впервые. Делала массажи, пила ещё грандаксин месяц, вроде бы стало лучше, но все равно как будто что то беспокоит или я уже сама себе надумала. Подскажите пожалуйста как правильно вести себя, что в прошло это непонятное состояние. Надеюсь на ваш совет. У нас квалифицированных психологов трудно найти, живу в деревне. Столько всего написала, надеюсь понятно. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Наталья, здравствуйте. Не отвечу Вам на вопрос про правильное поведение и что значит правильно, так как нужно понять причину Вашего состояния. Тело реагирует в том случае, когда психика не справляется. Вот и нужно разбираться с тем, что не можете внутри себя разрешить, точнее понять Ваш внутренний конфликт.
Давайте разберем, когда появилась паническая атака, точнее после каких событий в Вашей жизни? Позволяете ли Вы себе злиться, выражать гнев, нет ли такого, что зависите от чужого мнения и сложно сделать выбор? Вы написали, что хочется уволиться, а что на работе достало: деятельность, начальство, коллектив? Насколько радует Вас Ваша жизнь, есть ли друзья, близкие люди?
Я поняла, что есть тревога, есть страх непонятного, но Вы пытаетесь убежать от этого состояния. Настраиваетесь, что все пройдет. Это похоже на то, что я не хочу что-то решать, лучше заберусь под одеяло и дождусь, когда закончится ночь и станет светло.
А что на самом деле пугает, как правило за непонятными страхами и тревогами скрываются рациональные страхи, связанные с ответственностью, с сепарацией, с отстаиванием своих границ и интересов. Лучше от страхов не бежать, а посмотреть им в лицо.
Я порекомендовала бы Вам пройти личную терапию, чтобы разобраться с тем, что беспокоит. Я понимаю, что можно попить противотревожные и успокаивающие препараты, но причина остается, конфликт не разрешается, отсюда и реакция организма.
Есть такая техника посоветоваться со своими страхами, понять в чем опасность и что я могу сделать. Отвечайте на вопросы.
Чего я на самом деле боюсь?
Реальна ли эта опасность?
Что я могу сделать, чтобы избежать этой опасности?
Какие меры нужно принять, чтобы снизить риск?
Как я смогу справиться, если что-то случиться. [А. Мусихин,
“Бояться разрешается” 2018 г.]
Нужно понять чего я реально боюсь и что я буду делать, если….Начнете себе отвечать на эти вопросы, то тревога будет отступать.
Еще хочу у Вас спросить, чем Вы наполняете свою жизнь? Какие есть интересы, увлечения, откуда можете черпать свои силы (ресурсы)?
Запишите в тетрадь все то, что доставляет Вам радость, даже небольшие мелочи, постарайтесь максимально вспомнить и выписать то, что может помочь Вам почувствовать себя счастливой.
Что касается тела и тревоги. В тот момент, когда будет накатывать чувство страха, Вам нужно через собственное тело ощутить реальность следующим образом:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть
-возьмите в левую руку какой -то предмет, отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь (шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-то же самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это, Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, начнете успокаиваться, и тревога будет отступать.
Еще одно задание «Что хочу в этой жизни».
1. Напишите по пунктам ( от 3 до 5), что бы Вы хотели делать в Вашей жизни, чем ее наполнить.
2. Напишите по пунктам (от 3 до 5), что Вы делаете в этой жизни, что делать не хочется.
3. Ответьте на вопрос, почему делаете то, что в п.2. и не делаете, что в п.1?
Данная техника поможет разобраться с тем, что Вам по-настоящему важно, что мешает делать то, что хочется и почему занимаетесь не тем, чем хотели бы.
Наталья, я надеюсь, что Вам немного помогут данные техники, чтобы начать разбираться с внутренним конфликтом, если будет возможность и желание, то приходите в терапию.
С Уважением Радионова Ольга.