Навязчивый контроль дыхания. Кажется перестану дышать и умру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня присутствует проблема, которая мешает мне нормально жить.
Она связана с контролем дыхания. Всё началось чуть больше чем 2 года назад. Я в один момент ощутила, что ощущаю очень сильную тревожность, когда думаю о процессе дыхания. Каждый раз, когда я об этом задумываюсь, то думаю, что если не буду контролировать дыхание, то просто перестану дышать и умру. Хоть я и понимаю, что процесс дыхания абсолютно автоматический, мне очень трудно себе это объяснить, всё равно это вызывает сильную тревожность. И ещё сильный страх, что теперь так будет всегда, что я всегда буду контролировать дыхание.
Это проявлялось с раннего детства, но довольно быстро проходило. Примерно лет в 7-8 возникали мысли, что я забуду как дышать, и это приводило к сильнейшей панической атаке. Кстати, забыла отметить, что и сейчас эти мысли вызывают панические атаки практически каждый раз. Я понимаю что это невозможно, и глупо, но ничего не смогу с собой поделать. Из-за этого чувствую себя очень несчастно, и каждый раз как эта проблема снова проявляется, мне просто хочется покончить с собой, настолько всё плохо.
Бывают моменты, когда это на пару месяцев уходит, но потом обязательно возвращается, хотя для этого не было каких-либо предпосылок, к примеру стресса. И длится порой от нескольких дней, до нескольких месяцев.
Когда я снова начинаю думать о дыхании, то пытаюсь себя как-то отвлечь, к примеру считать в уме, прогуляться или поговорить с кем-то. Но это только временная мера, которая спасает на один день, потом всё возвращается.
Я пыталась принять это, внушить себе что дыхание - естественно и не нужно его контролировать, но что-то в подсознании говорит, что нужно его бояться, самого наличия дыхания, и непосредственно контроля над ним, которое скорее всего никогда не уйдёт.
Моя жизнь теперь только и крутится вокруг этого - я смотрю фильм, лишь не думать о дыхании, общаюсь с подругой, лишь бы не думать о дыхании, заставляю себя идти на встречу с кем-то, кто мне не особо нравится, лишь бы хоть как-то отвлечься и.... не думать о дыхании.
Я ненавижу себя, свой организм, и что мой мозг придумал эту ужасную пытку.
Я была у двух психологов, и мне всегда советовали метод экспозиции, но как бы я не пыталась, это не помогает.
Пожалуйста, помогите, как я могу жить и не беспокоиться о вещи, которая естественна?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Янкевич Наталья Александровна.
Здравствуйте. У всего есть причина. Ваша проблема достаточно глубокая, т.к. неосознанная. С чего-то начался этот страх. В детстве что-то случилось (это может быть как какое-то травмирующее событие, так и чьи-то слова, шутки и т.д.) Для полноценной проработки необходимо найти эту причину.
На данный момент, вы можете отслеживать когда это начинается и что обычно помогает с этим справиться. Просто так ничего не возникает. Вероятней всего у вас имеется какой-то триггер, который запускает этот механизм (воспоминание, запахи, слова, события, эмоции и тд.) Детально за собой проследите. Начинаете контролировать дыхание, сразу задаете себе вопросы: что произошло? Что вы почувствовали? От куда появились эти эмоции? (Например: начали контролировать дыхание, отмотали время на несколько секунд назад. Что испытали? Страх. Еще отмотали время. Что произошло? Подгорели блины.) 1) Вы сможете отследить этот процесс. Не обязательно делать из этого выводы. Для начала, просто отслеживайте. Записывайте сразу же. 2) Это поможет вывести в осознанность ваши чувства и эмоции. 3) Это поможет немного отвлечься. Вы не будете утопать в эмоциях. Вы включаете свой мозг, что дает немного безопасности.
Чтобы давать вам какие-то иные рекомендации необходимо понимать, что вы за человек, т.к. некоторые способы проживания и отпускания тревоги могут вызвать еще больше тревожных мыслей.
Есть способ "уходить" от тревоги - акцентировать внимание на том, что вы здесь и сейчас. Проговаривайте про себя, что вы дышите, как чувствует себя ваше тело, что стоите или сидите, что у вас зачесался локоть, что болит пятка (вы опять же включаете свой мозг и отходите от эмоций). Наблюдайте все, что происходит вокруг. (какие у вас обои, если вы на улице, какие птицы летают, какие растения растут и т.д.) Говорите себе, что вы здесь и сейчас и вы в безопасности.
Также вы можете проговаривать себе что вы боитесь и тут же задавать вопрос чего боитесь и почему. Примите свои эмоции.
Для детальной проработки, приглашаю вас на консультацию.