Страх оставаться дома одной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последний год мне стало страшно находиться дома одной. Однажды я жила с парнем в студии и к нам в дверь чуть ли не ломился неизвестный мужчина. Гостей мы не ждали. Сначала просто стучал, потом начал дёргать ручкой, уверенно пытаясь открыть дверь. Мы естественно сделали вид, что дома никого и не стали открывать. Сейчас мы переехали, страх не утих, а только усугубился. Когда в подъезде появляется какой-то шум, шорох, мне очень страшно что будут стучать к нам. Накручиваю себе что ворвётся кто-то, убьёт не дай бог или ещё что. Парень периодически уезжает на выходных, и я боюсь, не могу уснуть одна, бояться стала даже соседей. Любой шорох, стук, или даже шум с улицы меня очень пугает. Как мне справиться с этим? Что делать? От страха начинается паника, я начинаю рыдать, Из-за чего появляются головные боли и не высыпание.
Думала купить успокоительное, но вряд ли мне поможет это, ведь страх никуда не денется. Помогите пожалуйста советом, что со мной не так? Почему это происходит?
Автор вопроса: Марианна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Марианна, добрый день!
Очень сочувствую, что вам пришлось пережить сильный испуг!
По всей вероятности попытка взлома вашей квартиры послужила триггером и всколыхнула какие-то детские страхи, запрятанные глубоко внутри. Вы испытали сильный стресс и ваша нервная система дала сбой.
Такие симптомы как головные боли, страх, паника, нарушения сна могут свидетельствовать о посттравматическом стрессовом расстройстве.
Ситуация со „взломом“ для вас не имела окончания, гештальт не был закрыт. А согласно эффекту Зейгарник человек лучше запоминает неоконченные действия. Вы не видели мужчину, ломившегося к вам в квартиру, и ваше воображение катастрофизирует то, что могло бы произойти, если бы он ворвался. Вполне вероятно, что этот человек просто был нетрезв и перепутал квартиру, абсолютно не желая причинить вам зло.
С симптомами, которые вы описываете, прекрасно справляются техники когнетивно-поведенческой терапии. Мы обучаем клиентов как останавливать свои навязчивые мысли, снижать интенсивность страха и тревоги, контролировать свои эмоции и телесные ощущения.
Я рекомендую вам посетить врача, чтобы исключить возможные заболевания, и начать психотерапию, чтобы вы снова могли наслаждаться жизнью в полной мере.
Если у вас возникнут вопросы, мне можно писать в телеграмм для быстрой связи @Anna_Stollenwerk
Будьте здоровы!
С уважением,
Анна Штолленверк