Повторяющиеся действия. Страшно даже перед психотерапевтом быть странной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Собираюсь ходить к психотерапевту, поскольку есть подтверждённая депрессия. Однако не знаю, стоит ли брать такое поведение за симптомы чего-либо, поэтому хочу сначала уточнить (заодно самой успокоится и не накручивать лишний раз). Часто при любом возбуждённом состоянии, не важно при стрессе или на радостях, появляется потребность в повторяющихся действиях, типа нервного постукивание, довольно резкого гладить что-то (если мягкая игрушка в руках, то вовсе хочется впиться в неё руками и прижать), кусания предметов (ногти никогда не грыз, зато кусал пальцы. Недавно случайно прокусил бокал), хлопать в ладони и прочее, часто что-то приходит, что-то уходит. Раньше были случайные звуки, но только когда один. Кроме этого тревожит, что для окружающих скорее всего не совсем нормой будет моя периодическая необходимость уходить в свой мирок грёз тем, что ходить кругами по комнате с музыкой (иногда просто повторяющиеся по 10 раз звуки из тиктоков) в наушниках и представлять для себя какие-то моменты или шутки из выдуманных историй под них. Не хотел бы поднимать на терапии моменты, которые просто кажутся странными, но на деле не несут в себе особых проблем, да и страшно даже перед психотерапевтом быть странной
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Смыкова Марина Владимировна.
Добрый день, Анна.
Ваши действия могут привлекать внимания, но странного в них ничего нет. Такие повторения в действиях или неконтролируемые движения и действия, можно назвать "Нервной привычкой".
Пример: первоклассники часто грызут ручки на уроке, когда волнуются перед ответом. Или взрослые переживают ситуацию в фильме ужаса, начинают теребить подушку или закрывать глаза.
Такой своеобразный ритуал, это реакция организма, программа защиты от стрессовой ситуации. Повторение приводит к алгоритму, который встраивается в мозговую деятельность. Очень часто это происходит, когда в детстве был испытан запоминающийся стресс, сильной амплитуды. Если с раннего детства человеку плохо в семье, родители злоупотребляют алкоголем, проявляют агрессию, давят, обманывают, критикуют, обесценивают его чувства, то ребенок будет подавлять чувства страха, униженности, таким образом. Потом это может проявляться и во взрослом состоянии.
Взрослые находясь в состоянии длительного стресса, тоже могут быть подвержены "нервным привычкам", тем самым справляются с тревожностью.
Такие привычки говорят о скрытых проблемах, которые вы самостоятельно не решите.
Нужно выяснить, что провоцирует такие действия? Когда это произошло? Тогда я могу вам помочь.
Если хотите от этого избавиться то давайте пообщаемся. Запишитесь ко мне на консультацию.