Страх и паника от того, что не умею управлять эмоциями. Ипохондрия и мысли о смерти.

Вопрос психологу:
Живу себе живу все ок, все семьи ругаются наверняка это нормально, испытывать гнев тоже нормально, но только муж испытывает гнев - я вижу эту эмоцию у него на лице и у меня в голове как будто загорается красная лампочка «Опасность!» и тут моя счастливая жизнь заканчивается - меня накрывает волной паники и переживаний - «я в опасности», «я должна контролировать и управлять его эмоциями, чтобы чего-то не случилось» что случится??? Многие холерики орут как больные - меня трясет от них. Если бы я просто потряслась и забыла - так нет! У меня начинается поиск подтверждений что что-то может произойти (например, ударит или убьет) и я умудряюсь находить эти подтверждения))) и это тоже еще не все - я в этом аду получаю полный отказ от еды, рвоту, бессонницу, одышку, мучительно болезненные мышечные спазмы в животе, шее, иногда рандомно в теле, отчего у меня появляется ипохондрия и мысли о смерти, но я ничего с собой делать не собираюсь.
Ну и бонусом полное отсутствие сил, а потом когда вроде мысленная ария затихает (находится подтверждение что все нормально вообще-то) начинается мощнейшая мигрень ;-(
Я устала от самой себя уже. Как прекратить мои реакции? И я не пойму - меня газлайтят или это я сама себя так?
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте,
Как я могу предположить из Вашего рассказа, если в Вашем окружении кто-то проявляет гнев, у Вас начинается паника и появляется страх, как-бы чего не случилось. Также реагирует тело в виде тряски («многие холерики орут как больные - меня трясет от них»). Здесь желательно отследить какая эмоция проявляется, скорее всего должна быть ярость. Если есть дрожь – то это проявления страха, переживаний, как-бы что не случи лось. Скорее всего, присутствует то и другое. И, в дальнейшем, все эти эмоции запускают соматические программы в теле (рвота, отдышка, мышечные спазмы в теле), которые Вы усиливаете ипохондрическими проявлениями, проявлениеми страха за свою жизнь. При этом очень хорошо, что Вы пронимаете, что проявляется ипохондрия. Но в дальнейшем, если не обращать внимания на все эти симптомы, болезни начнут проявится и в теле. Это, своего рода, звоночек Тела: обрати внимание, что со мной происходит! Помоги мне справится!
Для того, чтобы определить, что с Вами происходит, откуда «корни» этого состояния необходимо более детальное рассмотрение Вашего состояния. Но сейчас, исходя из той информации, которую Вы предоставили, могу предположить наличие какой-то психологической травмы (вероятнее всего, полученной в детстве), которая и запускает Ваши программы (убеждения) «я в опасности», «я должна контролировать и управлять его эмоциями, чтобы чего-то не случилось». А в дальнейшем и всю реакцию, которая у Вас проявляется. Психологическая травма – это такое событие (или часто повторяющиеся ситуации), которое (ые) вызывают у человека стресс, сильное потрясение. И в дельнейшем, если что-то происходит, повторяющие те событие (в Вашем случае это проявление агрессии, гнева), как Вы правильно написали «загорается красная лампочка «Опасность!» и тут моя счастливая жизнь заканчивается». При этом мозг ищет подтверждения, что это так и есть, и в паническом состоянии, Вы, естественно, это находите. На всё это тратиться огромное количество энергии, оттуда и отсутствие сил.
Как прекратить Ваши реакции? Сначала необходимо определить точную причину возникновения этих реакций. Далее устранить эту причину через определенные психологические практики. Здесь необходима работа со специалистом, самой Вам трудно будет «докопаться» до сути. Поэтому я рекомендую Вам обратиться к психологу-консультанту, который поможет Вам в этой работе.
По поводу газлайтинга я сомневаюсь, что это присутствует, так как исходя из Вашего рассказа, Вас трясет от людей, которые орут. Т.е. в принципе, подобные состояния приходят, если человек проявляет агрессию. Но, здесь, конечно, тоже нужно исследовать.
Желаю Вам всего хорошего!
С уважением, Елена!