Бесконечные болезненные мысли. Проблемы с концентрацией, страхи, ненависть к себе.

Вопрос психологу:
Чтобы в полной мере описать мое состояние, мне необходимо упомянуть некоторые черты моего характера, которые могут послужить аксиоматикой для вашего анализа. У меня всегда были проблемы с концентрацией, что выражалось в зацикливаниях на разных мыслях. Это давало мне огромное преимущество в учебе, но имелись и негативные эффекты. Если я зациклюсь на том, что я не услышал какое-то слово или на том, что какой-то человек передумал что-то говорить, я могу долгое время пытаться его упросить повторить то, что прошло мимо меня. Если человек отказывается потакать мне, испытываю ужасные ощущения и могу днями думать об этом, периодически возвращаясь к нему с этим вопросом.
В высшей степени педантичен, бывает мою руки около 15 раз за один прием пищи. Иногда происходят какие-то странные приступы перфекционизма, в ходе которых я переставляю вещи в определенные места. Боюсь оставлять отпечатки пальцев, всегда стараюсь их стереть. Часто хожу по кругу, могу также в ходе раздумий преодолевать достаточно большие расстояния пешком. Часто испытываю боль от привычных и нормальных для других людей звуков.
Обучаюсь в вузе на технической специальности. Этот вуз является одним из сильнейших в России, в связи с чем нагрузка считается достаточно большой. В прошлом году я так увлекся математикой, что совершенно перестал отдыхать (здесь нет места гиперболизации, я действительно вообще не отдыхал, учился до занятий в вузе и после), забывал про пищу. Вышел из этого состояния благодаря помощи девушки из моей группы.
Через некоторое время с этой девушкой завязались романтические отношения. К сожалению, у нее произошло нечто похожее на то, что испытал я, но в более острой форме. Ей пришлось отчислиться из вуза и я начал ездить к ней в другой город. После моих нескольких поездок к ней, она начала ко мне охладевать. Я пытался разузнать причину, говорил, что готов скорректировать поведение, что готов идти навстречу, что готов поддержать ее, если у нее имеются проблемы. Она постоянно повторяла, что все нормально. Было видно, что е слова расходятся с действительностью, но я это не мог признать, так как безмерно доверял ей (в самом начале нашего общения я говорил, что для меня лживость непростительна). Были попытки моей стороны формализовать эту ситуацию на математическом языке, чтобы прийти к ответу на вопрос "что происходит?", но я всегда приходил к противоречиям на каждой ветке рассуждений. Позже она выказала желания разойтись, упомянув о том, что она давно думала об этом. Все мои попытки узнать причину оказались безрезультатными.
С тех пор я ежедневно думаю о произошедшем. Пытался забыться в учебе, но постоянно параллельно думал о произошедшем. К последнему экзамену окончательно морально уничтожил себя. Преподаватель хотел поставить 3, но увидев, что у меня одни пятерки, из жалости поставил 4.
Сейчас я вспоминаю о произошедшем в среднем раз в 3-4 минуты (я засекал). Уже никак не могу отвлечь себя, каждый способ являет собой лишь паллиатив. Иногда случаются приступы боли, в ходе которых я разговариваю с собой и пытаюсь разобраться в произошедшем. Последний произошел недавно, я разговаривал с собой час и не могу найти дорогу домой. Этот разговор я записал на видео, чтобы проанализировать его чуть позже и оценить свое состояние. В ходе самого худшего приступа я прошел 35 км.
Я пришел к выводу, что я по какой-то причине от рождения не приспособлен к нормальному восприятию мира. Дело в том, что единственная часть математики, которая является для меня непонятной и кажется неказистой - фактор-пространства. Идейно она берет корни в теории чисел (ее я ненавидел еще в школе), в которой несколько объектов становятся неразличимыми в рамках одной категории. Элементами пространства уже становятся категории, а не единичные объекты. Самое худшее то, что на понятийном уровне эти концепции вводятся каждому ребенку в МЛАДЕНЧЕСТВЕ. Элемент "конь" на самом деле является целым множество объектов, объединяемых определенными свойствами. Мне чуждо то, что является вратами в социум, меня это вводит в ступор.
Сейчас я взрастил уже гору ненависти к себе, даже хочется уйти из жизни (но я думаю, что я не сделаю этого, так как это было бы высшей подлостью по отношению к моим родным). Стал выглядеть значительно хуже, питаюсь всякой дрянью и могу заставить себя помыться и почистить зубы лишь раз в 2-3 дня (хотя раньше делал это строго дважды в день). Появилась новая проблема - постоянно ковыряю до крови любые неровности на коже, ничего не успевает зажить.
Мне очень страшно и плохо, буду безмерно благодарен за помощь и прошу прощения за достаточно большой текст.
Автор вопроса: Григорий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белов Николай Борисович.
Здравствуйте, Григорий!
Прочитав Ваше письмо, мне действительно стало понятно как Вам «страшно и плохо» и Вы действительно нуждаетесь в помощи и поддержке! Я понимаю Ваше состояние, накопившуюся усталость, «гору ненависти» как Вы называете его и моменты отчаяния, которыми Вы на данный момент все-таки совладаете. Это ОЧЕНЬ ПОЗИТИВНО, что Вы критически оцениваете свое отношение к жизни и у Вас присутствует желание жить и бороться с временными трудностями, которые настигли Вас именно сейчас. Это является мощным заделом для начала работы со специалистами.
Вы крупными буквами выделили слово «МЛАДЕНЧЕСТВО», и как мне видится в этом кроется решении многих, как Вы пишите «проблем», которые возникают одна за другой. Мне пока сложно объяснить по какой причине «эти концепции» не были привиты Вам в детстве, ведь для этого необходимо провести полноценное психологическое консультирование. И после этого предстоит совместная работа со специалистами. Это должен быть комплексный подход, можно сказать «бригадный» метод работы и помощи психолога, врача-психиатра, психотерапевта.
Григорий, хочу Вас сразу успокоить, чтобы не вызывать беспокойство по поводу врача-психиатра. По первому образованию я врач. Нередко приходиться консультировать и назначать лечение пациентам с симптомами обсессивно-компульсивного расстройства (или ОКР). Пусть Вас не пугает эта аббревиатура. По моим представлениям и анализируя то, что описано в письме, у Вас имеются проявления этого расстройства. Точную диагностику, обследование и лечение может провести, как я указывал выше, врач психиатр вместе со своими коллегами (психолог и психотерапевт). Достаточно эффективно в данном случае помогает медикаментозная терапия (это назначение антидепрессантов, седативных, то есть успокаивающих средств). Соответственно необходимо будет провести психологическую диагностику Вашей личности у психолога, так как Вы указываете, что «некоторые черты моего характера, которые могут послужить аксиоматикой для вашего анализа». Эта диагностика поможет специалистам в выработке правильного подхода к выбору оказания психотерапевтической помощи Вашего случая.
Также, Григорий, хочу обратить Ваше внимание на одну особенность и развеять существующие в нашем обществе «страхи и мифы по поводу обращения к психиатру». Ваше обращение будет добровольным, согласно ФЗ РФ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» статья 13 «Соблюдение врачебной тайны» сведения об обращении граждан за медицинской помощью составляют врачебную тайну. Кроме того, без Вашего письменного согласия никто из медработников не может «взять на учет или подвергнуть госпитализации». Тем более в Вашем случае нет в этом «учете» никакой необходимости, так как врач буде проводить динамического наблюдение при согласии.
Григорий, если по какой-то причине Вы всё же не решитесь обратиться к психиатру, настоятельно рекомендую консультацию психолога. Потому, что в данном случае роль и значение своевременной работы психолога трудно переоценить. И достаточно часто удается справиться с подобными «проблемами», чтобы как Вы пишите «прийти к ответу на вопрос "что происходит?», и в совместной работе со специалистом прийти к разрешению «противоречий на каждой ветке рассуждений».
В это направлении хорошо зарекомендовал себя когнитивно-поведенческий подход (КПТ) как доказательный метод психотерапии. Им владеют многие специалисты психологии, он достаточно краткосрочный. Но в любом случае в решении сложных ситуаций потребуется Ваше желание меняться, терпение и Вера в успех!
Григорий, я хочу поддержать Вас в выборе решения обратиться за помощью! Это серьезный шаг к восстановлению Вашего здоровья! Ваши трудности временные, существует много путей их решения! Эти пути предстоит Вам открыть в совместной работе специалистами! Буду признателен, если Ваш выбор выпадет на меня.
Здоровья!
Психолог Николай Борисович Белов