Боюсь ухудшения здоровья после поставленного диагноза.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, почти 4 месяца назад столкнулась с такой проблемой, как экстрасистолия (нерегулярные стуки сердца). Первый день, когда почувствовал а её был мучительным, не понимала, что со мной происходит. Сердце будто переворачивалось. Сначала ходила по врачам, понимала, что это нужно лечить и не пускать на самотёк. Из-за этого стала ипохондриком. Врачи предложили сдать кровь на общий анализ и обнаружился дефицит железа и прочие побочки. Я пила витамины, пропила железо, но единственное что мне и правда помогло - курс успокоительных. 3 месяца назад меня постоянно накрывала слабость, иногда немели ноги, но врачи не находили никаких проблем кроме железодефицита. Я пропила таблетки, пропила успокоительные, сейчас всё хорошо. Иногда присутствует экстрасистолия, но я реагирую на неё спокойно. На данный момент меня беспокоит моя боязнь ухудшения здоровья. Я постоянно по новой прокручиваю у себя в голове события которые происходили со мной 4 месяца назад, и боюсь, что станет только хуже. Хотя причин для этого как таковых-нет. Мне может стать плохо от самовнушения, поднимается давление и начинаются панические атаки. Грубо говоря, в физическом плане моё здоровье пошло на поправку, а в моральном стало только хуже. Как перестать бояться и ждать, что вот-вот может стать плохо? Заранее спасибо
Автор вопроса: Олеся Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Харебава Сусанна Юрьевна.
Здравствуйте Олеся! На самом деле страх в разумных пределах штука полезная - он оберегает на от разных неприятностей. Страх заболеть тоже может быть полезен в том плане, что он заставляет нас внимательнее относиться к своему здоровью - проходить регулярное медицинское обследование, отказаться от вредных привычек, неправильного питания. Однако одно дело опасаться повторения болезни, а другое превращать свою жизнь в постоянное ожидание болезненной опасности. В этом случае депрессия и тревога становятся постоянными спутниками, порождая новые проблемы с самочувствием - частые мигрени, боли в спине, нарушения работы желудка. Положительная функция страха - уберечь от опасности - превращается в сплошной минус: вы притягиваете все новые неприятности со здоровьем. Поэтому чем раньше вы вытащите себя из этого состояния, тем лучше. признайте свой страх и научитесь с ним жить.
- Старайтесь не избегать своих эмоций - это не поможет им исчезнуть. Признайтесь себе в том, что вы боитесь или тревожитесь и помните что это нормально.
- Помните, что мысли нам не угрожают. Ни мысли, ни чувства не могут нарисовать будущую картину мира. Иначе мы автоматически перемещали бы себя в негативное будущее, которое может никогда не наступить. Проверяйте мысль на правдивость: "С чего я взял, что будет именно так?"
- Подумайте, чего именно вы боитесь. Это дает нашему страху имя и делает его управляемым, возвращая способность что-то предпринимать.
- Наладьте режим сна и отдыха, по возможности переключайтесь на какую-то деятельность, например хобби. Заполняйте жизнь социальными контактами и другими переживаниями. Это не заменяет одно на другое, но дает дополнить эмоциональный контекст другими переживаниями. Это все будет работать на эмоциональное состояние.
- Поддерживайте здоровье своего организма.
- С тревогой поможет справиться комплементарная терапия. К ней относится йога, медитация, арт - терапия. С помощью воздействия на тело можно снизить уровень психоэмоционального напряжения, тревоги и беспокойства. Однако важно при выборе метода следовать указаниям врача, если речь идет о физических упражнениях.
- Если вы понимаете, что справиться самостоятельно не получается, во избежание развития фобических расстройств, стоит обратиться к психологу или психотерапевту.
Спасибо, удачи!