Часто хочется начинать все с чистого листа.

Вопрос психологу:
Добрый день. Долго мучаюсь от непонятного отношения к вещам и другим предметам. Если мои предметы потрогал неприятный мне человек ,для меня её больше не существует. Так же как и если мне дарят люди которые мне не совсем приятны. Что бы начать заниматься каким то делом мне постоянно хочется обновится и купить другие инструменты, текущие меня не устраивают по ранее описанным причинам. Часто я не считаю вещь своей до конца если ее приобрел не я. Мне все время кажется что все грязное ,все не такое все не подходит. Это очень тормозит меня в моих начинаниях. Я хочу быть уверен что все идеально. Что одежда которую я ношу я не за кем не донашиваю. Что телефон или ещё что либо которыми я пользуюсь приобрел именно я. Заработанные деньги я так же обесцениваю будто они не мои и были не мной заработаны. Часто хочется начинать все с чистого листа. Любые свои проекты и все прочее. В новом блокноте что то написал некрасиво и оставил его пылиться потому что якобы испортил. Кто то потрогал мои вещи ,испортили. И т.д. все что бы у меня не появлялось пусть даже и мной приобретённое очень быстро становится непригодным для пользования по уже выше описанным причинам. Иногда доходит до того что что то якобы не так куда то положил и это меня беспокоит пока не сделаю как надо. Все хочется начинать с завтрашнего дня заново потому что сегодня как то пошло не так . И эта ловушка бесконечна. Прошу помогите. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Андрей!
Благодарю вас за такое подробное описание вашего состояния и ваших мыслей. Чтобы немного начать двигаться в сторону улучшения состояния, есть несколько очень простых рекомендаций.
1. Записывайте все состояния, которые вас беспокоят. Подробно описывайте все ваши мысли и чувства и саму ситуацию, которая их вызвала.
2. Подумайте какие именно действия могут помочь вам избежать таких ситуаций.
3. Поищите приятные моменты, которые вы получите взамен этого состояния.
4. Так же достаточно эффективны в работе с такими состояниями дыхательные техники, например, делаете медленно глубокий вдох, через нос, на короткое время задерживаете дыхание, а потом делаете такой же медленный выдох.
5. Методы визуализации – пробовать в расслабленном состоянии представлять себя в прекрасном месте, которое уже было в вашем опыте или как-то воображаемое место, где приятно и комфортно. Или какие-то очень счастливые переживания в вашей жизни, хорошо если получается их представить.
Рекомендую вам, обязательно лично обратиться к психологу, лучше всего к клиническому или работающему в направлении когнитивно-поведенческой терапии.