Сильное эмоциональное перенапряжение, тревога и усталость, когда хожу в гости.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень долго мучаюсь тревогами и беспокойствами по многим причинам, а иногда их и нет. В последнее время после похода к кому-то в гости чувствую сильное эмоциональное перенапряжение, тревогу и усталость. Очень кружиться голова и поднимается температура, а также озноб. И так каждый раз , когда схожу к кому-то в гости. Не знаю из-за чего это, бывает даже когда всё хорошо проходит, мне всё равно неприятно до тошноты. А ещё когда хожу на работу. Там есть один мужчина-охранник, с которым я чувствую себя не своей тарелке, да и вообще со всеми. Избегаю зрительного контакта, дрожат конечности, из-за чего не могу спокойно выполнять свою работу, не могу нормально заговорить. Кажется, что меня считают ненормальной и осуждают глубоко внутри. Будто бы я знаю что они обо мне думают. Это мне мешает спокойно жить, страдает самооценка, вечная бессонница и отражается даже на моём физическом состоянии. Сильно худею и не могу концентрироваться. И не хочется есть.
Спасибо большое заранее за помощь.
Автор вопроса: Варя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Нуриева Гузалия Раисовна.
Здравствуйте Варя, я, начинающий психолог, со специализацией «клиническая психология». Я прочитала Ваш запрос, и мне захотелось попытаться Вам помочь.
Хотелось бы в самом начале нашей беседы отметить, что сейчас, в современном обществе, чувство тревожности и страха, встречается чуть ли ни у каждого человека, вне зависимости от пола, возраста и социального статуса. Этому предпосылки – большая нагрузка на нервную систему человека, стрессовые ситуации, ну и конечно же душевная организация человека. Поэтому, мне хотелось бы заверить Вас в том, что Вы не одна такая, и не одинока в решении своей проблеме.
И так, рассмотрим Вашу ситуацию подробнее. Варя, своё письмо Вы начинаете с того, что Вы некомфортно чувствуете себя в чужой обстановке, чувствуете нервное перенапряжение, усталость, что в следствие ведёт к Вашему физическому недомоганию, то есть Вы чувствуете головокружение, головную боль, температуру и озноб. Я могу объяснить это тем, что в чужой Вам обстановке, из-за стресса, который Вы испытываете, у Вас вырабатываются гормоны страха – норадреналин и адреналин. Это защитная реакция организма на стресс. Они повышают у человека артериальное давление, поэтому кружится и болит голова. Так же это состояние, повышенного давления, непривычное для Вашего организма. А все мы знаем, что защитная реакция организма - это повышение температуры тела.
Хотелось бы отметить, что и остальные проявления физического недомогания, такие, как дрожь в конечностях, замкнутость, не сосредоточенность, так же являются проявлениями ответной реакции на страх и тревогу.
Причинами Вашего дискомфорта в чужом месте, в гостях, могут быть различные факторы. И в этом нужно разбираться досконально, так как нужно искоренить первопричину Вашего состояния, а потом уже разбираться с соматическими проявлениями.
Возможными причинами могут быть какие –то восприятия и состояния из детства, которые всплывают у Вас на уровне подсознания. Возможно, были какие-то родительские установки, например, в гостях Вам не разрешалось шуметь и играть, трогать чужие вещи, и прочее, поэтому в гостях Вы чувствовали себя напряжённо. Естественно это могло оставить неизгладимый след в несформировавшейся психике ребёнка.
Ситуация с охранником аналогична. Возможно, Вас пугает образ человека в форме. Всех нас в детстве за непослушание часто пугают строгим дядей полицейским. Или же была в Вашей жизни неприятная ситуация, связанная с человеком в форме. Конечно же, такие ситуации могли произойти и в подростковом возрасте, в пубертатный период, когда психика подроста очень восприимчива ко всему.
Изучая Ваше письмо, я поняла, что причиной всех Ваших проблем по здоровью, а так же депрессия, которая привела Вас к бессоннице и потере аппетита, является Ваше тревожное состояние и Ваш страх. Кстати, заниженная самооценка, тоже. Ну, какая самооценка у не выспавшегося и голодного организма? Думаю, ответ очевиден…
Со страхом и тревожностью можно и нужно бороться. Существует много всевозможных методик, помогающих преодолеть это чувство. Однако, не определив точную первопричину тревожности, и не проработав её, не восстановив психическое равновесие, проблемы физического здоровья, к сожалению, могут остаться.,
Информации, которую Вы изложили в своём письме, чтобы установить причины Вашего тревожного состояния, и попытаться устранить Ваши проблемы по психическому и физическому здоровью, конечно же, недостаточно. Если Вы готовы продолжить общение со мной, вот мой адрес электронной почты: [email protected]
Буду рада Вам помочь.
Клинический психолог, Гузалия.