Боюсь оставаться одной ночью.

Вопрос психологу:
В последние несколько месяцев очень боюсь оставаться одна дома. Возможно причина в том, что недавно в соседний дом влезли неизвестные люди. Из-за того, что мама часто ездит к бабушке, я остаюсь одна и кормлю животных, днём чувствую себя спокойно, но когда начинает садиться солнце мои страхи проявляются. Боюсь, что кто-то смотрит на меня в окно и из-за этого по всему дому висят жалюзи, так же в темноте кажется, что у ворот кто-то стоит( я живу в частном доме), ещё очень боюсь, что кто-то может открыть дверь, выбить окно и таким образом проникнуть в дом. Ещё сегодня сон приснился, что кто-то настойчиво стучит в дверь, после этого страх ещё больше увеличился.
Когда я дома с кем-то все страхи пропадают, я даже могу забыть закрыть дверь на замок, сплю с полностью открытым окном, но не могу так же делать когда одна, ещё дверь не самая хорошая и крепкая. Вообще не знаю, что делать со своими страхами. Можно ли избавиться от этого самой или обязательно нужна помощь специалиста? Буду очень ждать ваших рекомендаций!
Автор вопроса: Дарина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Дарина!
В работе над страхами первый шаг вы уже сделали! Важно признать свои страхи и хорошо если вы понимаете, чего именно боитесь.
Следующим шагом могут быть не сложные способы, которые вы можете выполнить самостоятельно. Самое простое – это дыхательные техники, с помощью дыхания постараться успокоиться в той ситуации, когда вам страшно. Например, делаете медленно глубокий вдох, через нос, на короткое время задерживаете дыхание, а потом делаете такой же медленный выдох.
Еще может помочь вести дневник наблюдений, где вы записываете свои чувства, мысли, действия и те ситуации в которых у вас получилось справится с чувством страха. Даже больше внимания уделить именно тем ситуациям, в которых хорошо получилось справиться со своими эмоциями. Проанализировать, почему именно получилось справиться? И какие ваши качества больше всего вам помогают это делать.
Еще можно очень детально продумать план действий, если все ваши опасения сбудутся. Четко в своем воображение простройте что и как вы будете делать поэтапно, постарайтесь пройти все это в своем воображении. Это может помочь вам быть увереннее в пугающих ситуациях.
И если все перечисленные способы будет мало эффективны, советую вам лично обратиться к психологу, чтобы проработать ваши страхи.