Тревожность на душе и ПА не отпускают меня! Что со мной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 1,5 месяца назад все было замечательно мы ехали с моря с семьёй как вдруг у меня кольнуло сердце я встала и поняла что сейчас упаду в обморок и начался ад как потом мне объяснили у меня случилась Паническая атака, кардиолога прошла все норм но тревожность на душе и ПА не отпускают меня !!!! Лишь на время ...после приёма врача( последний раз была у невролога ) мне лучше!!! Тяжесть в верху живота будто ком стоит невролог проработала этот участок стало легче , но потом все по новой я так устала ? Реально ли это остановить ? Ко всему прочему болит спина (физическая работа) я успокаиваю себя что это какая нибудь невралгия и от этого иногда давит в груди ,ещё страшно что тревожность и ПА это симптом какого то заболевания и организм подаёт таким образом сигналы ... самое страшное в ПА что ты думаешь что это не ПА а например инфаркт появилось страх инфаркта, инсульта ,смерти никогда такого не было!!! Терапевт прописала фанезепам он лишь на время помог и все по новой, а сейчас ищу в интернете какое то успокоение...
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Юлия, добрый день! Да, понимаю Вас — панические атаки очень пугают. Сочувствую Вам((
При тревожности и паническом расстройстве лучше консультироваться не с неврологом или терапевтом, а с психотерапевтом или психиатром. И параллельно работать с психологом, чтобы предотвратить рецидивы. Кроме того, лучше еще проконсультироваться с такими врачами, как гинеколог, эндокринолог. Сбои в гормональных системах тоже могут давать повышенную тревожность. Если все остальные диагнозы не подтвердились, то можно сфокусироваться на работе с тревожностью и паническим расстройством.
Остановить это реально. Тревожность — это склонность испытывать тревогу. Определенный уровень тревожности есть у каждого человека. Это так называемая полезная тревожность.
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность человека к тревоге. При высокой тревожности человек большую часть ситуации расценивает как угрожающие, опасные. Для жизни, здоровья, самооценки, самоуважения.
Паническое расстройство (ПР) — это одно из тревожных расстройств. ПР = панические атаки (ПА) + страх панических атак.
ПА - это приступ страха по поводу собственных физиологических и психологических реакции на определенные ситуации.
Проявляется на уровне физиологии: тремор, учащенное сердцебиение, нехватка воздуха, тошнота, потливость, звон в ушах, озноб или жар. Обычные мысли: “Я теряю контроль!”, “Я схожу с ума!”, “Я сейчас умру!”.
Возникает без видимых причин в любое время, в том числе и ночью. Обычная продолжительность - от 5 до 30 минут.
Отличие панического расстройства от изолированной фобии в том, что опасными представляются не внешние факторы (высота, пауки, змеи….), а внутренние - собственная реакция разума и тела.
Есть определенные предпосылки, которые увеличивают вероятность возникновения ПР:
- повышенная чувствительность к тревоге, когда есть убеждение, что переживание страха, тревоги само по себе вредно;
- генетическая предрасположенность - тревожные расстройства часто передаются по наследству;
- склонность фокусироваться на внутренних ощущениях;
- травмы детства, такие как распад семьи, потеря родителей, дома.
В любом случае первая паническая атака обычно происходит на фоне постоянного эмоционального или физического напряжения, усталости, патологической тревоги или в результате проживания какого-то сильного стресса (смерть близкого, расставание, болезнь). А ПА это уже как следствие, когда организм, психика не справляются с нагрузкой.
Юлия, важно помнить, что, во-первых, паническое расстройство, как и любое другое тревожное расстройство, не является психическим заболеванием. Вы не сходите с ума! Во-вторых, оно излечимо!
При ПА больше всего пугают такие симптомы, как тахикардия (кажется, что будет сердечный приступ), головокружение (страх упасть в обморок), проблемы с дыханием (страх задохнуться), страх сойти с ума, потерять контроль над телом. Все это проявления работы симпатической нервной системы человека.
Что делать? Важным шагом на этом пути будет осознание и принятие трех основных идей:
1. Паническая атака всегда ограничена во времени. Она не будет длиться вечно и утихнет сама по себе, даже если Вы вообще ничего не будет делать.
2. Вы не сойдете с ума от ПА!
3. Вы не умрете от ПА! Да, это действительно очень страшно и неприятно! Но Вашей жизни, Вашему здоровью ничего не угрожает.
О чем еще стоит помнить:
- Не стоит слишком много внимания уделять своим ощущениям. Если есть сомнения, то лучше пройти медицинское обследование и либо убедиться, что все ок, либо получить необходимое лечение, если есть заболевание. Тренируйтесь просто принимать свои ощущения, без контроля и оценок.
- Попробуйте по-другому интерпретировать свою панику. ПА - это всего лишь нервное возбуждение, результат работы симпатической нервной системы. Они не приводят к катастрофе - сердечному приступу, обмороку, сумасшествию, смерти.
- Отказаться от охранительного поведения и веры в то, что только благодаря ему Вам раз за разом удается выживать. Охранительное поведение — это любые когнитивные или
поведенческие реакции, призванные предотвратить или минимизировать опасный исход (угрозу).
- Перестать избегать ситуаций или мест, которые могут спровоцировать ПА. Только после того, как Вы поймете, что панические атаки - это всего лишь Моськи, которые лают на слона, “егозят, а не кусают”, они перестанут восприниматься мозгом как угроза, ради которой стоит мобилизовать весь организм.
Юлия, примите поддержку. У Вас сейчас непростой период. Если захотите более подробно разобраться в проблеме, то рекомендую почитать следующие книги: Роберт Лихи «Свобода от тревоги», Павел Федоренко «Свободная жизнь без ПА и тревоги», Андрей Голощапов «Тревога, страх и ПА. Книга самопомощи.». Всего Вам наилучшего!
С уважением, практикующий психолог, КПТ-терапевт Юлия Кунтыш
Если Вам надоело справляться в одиночку, давайте справляться вместе! Приглашаю на консультацию. Запись через WatsApp, Telegram +7 921 993-16-39.