Испытала дикий страх или паническую атаку перед парнем знакомой, которого видела впервые в жизни.

Вопрос психологу:
Я со своей знакомой обедала в ТЦ, обсуждали всякое, было весело в общем. Вдруг откуда-то вылезает ее парень, а я его ни разу не видела, но вскоре я должна была с ним познакомиться. Он просто медленно подошёл к знакомой, медленно обнял и сел рядом. Знакомая в шоке, потому что о встрече они не договаривались. Я спросила кто это и нас знакомят. И после этого сердце начало колотиться, темнеть в глазах, трудно дышать, температура начала подниматься, глаза бегать по всем поверхностям. Этот парень мне показался настолько мутной личностью, что складывалось впечатления как будто он наркоман и готов убить за дозу. Он выглядел очень безобидно, для меня не симпатично, конечно, но всегда есть любители на таких. Я пыталась отвлекаться от этого чувства, общалась только с знакомой, а парня старалась игнорировать, но он тоже влезал в диалог от чего становилось хуже. Я сказала, что мне пора и я тороплюсь, но на самом деле я хотела просто сбежать от него как можно скорее, потому что становилось хуже и было уже невозможно контролировать это чувство. Они сказали, что им тоже пора и мы пошли вместе. Знакомая остановилась чтобы посмотреть украшения что продавались в ТЦ, а я и ее парень ждали пока она закончит. Он смотрит на меня (взгляд у него ещё такой лисий, хитрый, будто что-то от меня хочет) и это была последняя капля, я сбежала, не стала их ждать. Чувство страха и паники не проходило и я решила немного прогуляться, но все то что мне могло бы помочь успокоиться - не помогло. Я пришла быстро домой, ведь я надеялась, что если я вернусь в безопасную для меня зону, то чувство будто меня сегодня убьют отступит. Но это чувство до сих пор не прошло и даже стало хуже: сердце начало колоть сильнее, тяжелее стало дышать. Со встречи прошло 1.5 часа, а это чувство не отпускает. У меня такое впервые в жизни произошло, потому что когда у меня были ситуации, которые правда стоило боятся, то я не боялась (это например когда ко мне подошёл окровавленный бомж с "розочкой"), фильмы ужасов тоже не боюсь, так же отношусь с пофигизмом. Я не эмоциональный человек и не эмпатичный, поэтому мне очень интересно почему такая реакция на незнакомца. Помогите разобраться пожалуйста.
Автор вопроса: Ева Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Балдаева Гуля.
Здравствуйте, Ева!
Могу предположить, что молодой человек послужил для вас триггером. Триггер - это спусковой крючок, который напоминает о пережитом травматическом опыте в прошлом. Триггером могут быть очень многое - прикосновения, запахи, звуки, внешний вид другого человека, выражение лица, определенные слова и события или что-то еще.
Реакция на триггер может быть достаточно сильной. Это происходит из-за того, что человек реагирует на на текущую ситуацию, а на травмирующие воспоминания из прошлого и проживает их здесь и сейчас. Именно поэтому реакции могут быть очень неожиданными. У человека включаются инстинкты, а его тело и психика мобилизуются. Другими словами, когда возникает триггер, организм реагирует так, будто ему угрожает настоящая опасность здесь и сейчас. И наша психика действует по схеме «бей или беги». Скорее всего поэтому вы пишите, что если вернетесь в безопасную для вас зону, то чувство, что вас убьют отступит.
Чтобы было понятнее, приведу несколько простых примеров.
Например, человек попал в ДТП и триггером для него может стать визг покрышек при повороте автомобиля или его цвет. У человека запускается соответствующая эмоциональная реакция и он возвращается в то состояние, которое он тогда испытал.
Или триггером могут послужить сцены из фильма, например когда на ребенка сильно кричат или бьют и это служит напоминанием о травмах, которые получил человек в детстве.
Особенно в том случае, если человек получил психологическую травму, которую не прожил.
Остается найти триггер, исследовать его и проработать.
Это бывает не просто, поскольку наша психика защищает нас и травматические события вытесняются из памяти. Мы их не помним, но что-то или кто-то вызывает у нас сильную реакцию. Что похоже произошло и у вас.
Оптимальным вариантом разобраться с триггерами и их причинами будет обращение к психологу.