Панические атаки мешают жить. К психологу идти боюсь.

Вопрос психологу:
Добрый день! На протяжении долгого времени меня мучали панические атаки, начиная с 14 лет примерно, почему и как они появились, я не знаю. Долгое время я просто старалась не обращать на них внимания, они приходили и уходили. Было просто чувство какого-то страха и волнения, все это проходило в течении 5-10 минут, и я приходила в норму, могла выпить тенотен, валерьяны или другое успокаивающии средство, по типу персена .
Но с каждым годом интенсивность панических атак усиливалась, а симптомов стало больше. Сейчас при каждой такой атаке меня пробивает на холодный пот, тяжело дышать, иногда как будто забываю как глотать слюну, из-за этого создаётся такое чувство (удушья), колкая боль в ребрах при вдохе, идут слезы сами собой, я не понимаю кто я и где нахожусь, и чувство будто вот вот и меня не станет, и на протяжении всего этого времени (7-15 минут) я не могу пошевелиться. Это может произойти абсолютно везде, дома, в машине, на работе. Таблетки такие уже не помогают, пить что-то сильнее я просто боюсь. Ходила к врачу, он отправил меня к хирургу и на рентген с ЭКГ. Сказали, что у меня сколиоз и поэтому болят ребра, а всё остальное я сама себе надумала, просто не надо ничего близко к сердцу принимать и всё....якобы в моем возрасте (23) таких проблем не бывает. Есть ещё подозрение на межреберную невралгию, но разве она связана с паническими атаками?
А идти к психологу я боюсь, мне не хватает смелости, не люблю все эти разговоры тет-та-тет. Боюсь, что там точно (словлю паничку)
Хотела бы узнать, с этим как-то вообще можно бороться или хотя бы снизить их частоту, иногда это случается крайне неожиданно и не( вовремя) например, в автобусе или на рабочем месте. Это очень мешает жить.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Марина, здравствуйте!
Я понимаю, что панические атаки могут быть очень страшными и мешают нормальной жизни. Вопрос серьёзный и я не могу заменить личную консультацию с психологом. В письме могу дать вам только некоторые рекомендации и советы, которые могут помочь справиться с этим состоянием.
Во-первых важно понимать откуда пошли ПА. Что тогда случилось в 14 лет? Проблемы в семье (ссоры родителей или с родителями)? Стресс в школе и с одноклассниками? Насилие (моральное или физическое)? Когда поймете с чего началось всё, тогда будет ясно как с этим работать
Во-вторых, важно понимать после какого действия сейчас начинается ПА. Что становится триггером? Тут тоже ответы. Понять это важно, но дальнейшую работу, конечно, делает специалист
Общие рекомендации могут быть такими:
1. Попробуйте разобраться в том, что происходит во время панической атаки. Чем больше знаете о своем состоянии, тем легче будет контролировать его. Можете изучить литературу или посмотреть информацию в интернете о панических атаках.
2. Практикуйте регулярные методы расслабления, такие как глубокое дыхание, медитация или йога. Эти методы могут помочь снизить уровень стресса и тревоги в повседневной жизни.
3. Старайтесь поддерживать здоровый образ жизни, включая регулярные физические упражнения, правильное питание и достаточный сон. Физическая активность может помочь в управлении стрессом и тревогой.
4. Попробуйте узнать, что вызывает у вас паническую атаку и избегайте таких ситуаций или предметов, если это возможно. Но помните, что избегание ситуаций не является долгосрочным решением, поэтому важно работать над преодолением своих страхов.
5. Поговорите с людьми, которым доверяете, о своих эмоциях и состоянии. Иметь поддержку со стороны может быть очень важным при справлении с паническими атаками.
6. Рассмотрите возможность обратиться к психотерапевту или психологу для профессиональной помощи. Специалисты могут помочь разобраться в корнях панических атак и разработать стратегии для их управления. И совсем не страшно, что при них начнется ПА - на то они и специалисты
7. Изучите возможности присоединиться к группе поддержки, где сможете общаться с людьми, страдающими от похожих проблем. Общение с людьми, которые проходят через то же самое, может быть очень ценным и поддерживающим.
Помните, что каждый человек уникален, и то, что работает для одного, может не сработать для другого. Это лишь некоторые общие советы, которые могут помочь справиться с паническими атаками.
Но самое главное - не бойтесь обратиться за помощью к специалисту, который сможет индивидуально адаптировать план работы с твоим состоянием.
Желаю вам много сил и удачи в этом процессе!