Страх быть счастливой. Всё равно происходит плохое событие, которое всегда меня догоняет.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня всю жизнь какие-то эмоциональные качели. Как только мне становится легко, хорошо, душевное равновесие налажено, тут же происходит что-то плохое , какая-то проблема возникает, что перекрывает хороший и позитивный настрой. Уже страшно чему-то радоваться, зная что после этого произойдет что-то плохое . Кажется, что это наказание за то, что радуюсь жизни. Поэтому как только ко мне приходит радость, душевное равновесие, спокойствие - я сразу начинаю думать , что не всё так хорошо, есть плохие моменты. И не могу полноценно радоваться жизни, зная, что вот вот придет черная полоса и она приходит . Пытаюсь бороться с этим, после веселого настроения- не думаю о плохом, думаю что всё так и будет продолжаться, но всё равно происходит плохое событие, которое всегда меня догоняет. У меня есть папа, в отношениях с папой всё в порядке , мамы нет с 15 лет - умерла.(несчастный случай). После какого возврата или события начались страхи за хорошее настроение- не знаю. Но так происходит всё время и не знаю как с этим бороться. Я всё время в напряжении. Есть муж, сын. И с ними я тоже не могу полноценно радоваться, как только по смеюсь или меня искренне что-то порадует - следом приходит депрессия и апатия.
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Чеканова Елена Владимировна.
Виолетта, спасибо, что поделились! Ваши страхи можно понять.
Попробуйте вспомнить, в какой момент Вы впервые четко осознали, что именно после веселого настроения, когда Вам легко и хорошо, как будто в отместку, произошло что-то плохое?
А еще уделите себе некоторое время (сколько понадобится) и припомните, какие у Вас в целом понятия о том, как все в жизни происходит?
Может быть, Вы услышали какую-то фразу (случайно подслушали или это именно Вам адресовали), определившую Ваше дальшейшее отношение к хорошим и плохим событиям и этой причинно-следственной связи: происходит хорошее, а затем неизбежно за это приходит наказание.
Попробуйте вернуться в детство, юность и вспомнить, что говорили значимые для Вас люди, какие выводы Вы для себя тогда сделали и проверить сейчас, когда Вам 31, а так ли все устроено?
Могу предположить, что мамин уход в таком раннем возрасте, мог послужить отправной точкой для Вашего иррационального страха радоваться чему-либо и ждать за это неизбежной расплаты.
Вы пережили огромное потрясение в самом начале своей жизни, лишившись одной из важнейших опор в лице матери.
Мы все рано или поздно сталкиваемся с фактом, что человек смертен.
У кого-то умирают дальние родственники, у кого-то домашние питомцы.
Это оставляет свой отпечаток и понимание, что никто не вечен и в жизни есть не только хорошее, но и нечто противоположное.
Очень сложно относиться к смерти спокойно.
Нет опыта, нет понимания жизни, нет ощущения, что уже хоть что-то успел.
Вы получили свой опыт очень рано, в жесточайшей форме.
И усвоили его максимально, насколько смогли в своем возрасте, когда Вы знали и понимали меньше, чем сейчас.
Теперь Вы можете попробовать проверить, насколько эта схема понимания устройства мира, которую Вы для себя усвоили еще очень давно, работает.
Возможно, покопавшись в этих давних историях Вы посмотрите на них свежим взглядом и избавитесь от устаревших или утративших актуальность, увидите для себя что-то еще, ведь Вы уже не 15-летний подросток, а взрослая женщина.
Вот некоторые вопросы, которые Вы можете попробовать себе задать.
Правильных ответов не существует)
Но желательно, чтобы ответ был не один, а несколько.
Чтобы ответы не были категоричными в черно-белой гамме. Скорее гипотезы, которые нужно сто раз проверить, прежде чем принимать на веру.
Среди этих ответов наиболее близкий к истине - тот, что сделает Вас счастливее и спокойнее, при этом не будет конфликтовать с реальностью, в которой Вы существуете.
1. Как (по Вашему мнению) Вы могли бы изменить все те плохие события, что пришли в Вашу жизнь как наказание за радость?
2. Что бы изменилось, будь Вы в те моменты в нулевом настроении, а не на позитиве?
3. Как (по Вашему мнению) связана Ваша судьба и мамина?
Есть ли на свете единороги, Дед Мороз, Господь Бог или какие-то злые силы?
Никто не знает доподлинно, но если Вы представите, что то хорошее, что с Вами происходит - это дело рук не только Ваших, но и тех, кто Вас любит и желает Вам всего самого доброго...
Всех тех, кто вложил в Вас хотя бы крупицу любви и заботы...
Если это хорошее и светлое в Вашей жизни - это не способ раздразнить Вас перед очередной бедой, а возможность придать сил для того, чтобы справиться с теми испытаниями, которые неизбежно приходят в жизнь каждого человека и делают его настоящим...
Может жить будет легче?
Тяжелые события меняют человека, лепят его, вытёсывают, придают уникальности.
Радостные придают сил для того, чтобы вставать каждый день.
Можно принимать одно и отвергать другое.
А можно проснуться, и увидев за окном дождь, взять зонт.
Жизненные неурядицы - это не то, чему нужно срочно обрадоваться и ждать новых потрясений.
Но то, к чему можно попробовать отнестись, как к неизбежной части своей жизни, взросления, не вычеркивая при этом того хорошего, что приходит к Вам.
Попробуйте ответить себе на вопрос, как Вас изменили те события, которые сбивали с ног?
Может они заставляли Вас учиться, быть сильнее, выносливее, разборчивее в людях и ситуациях, интуитивно чувствовать, что нужно приготовиться к новым испытаниям?
Что-то появлялось на том, месте, где еще вчера прошел ураган?
Надеюсь, Вы найдете возможность обратиться к специалисту и разрешите свои конфликты в безопасной атмосфере поддержки и участия.
Но пока могу просто порекомендовать, даже если есть сомнения, что было раньше, беда, а потом радость, как утешение... Или наоборот радость, а потом беда, как наказание...
Продолжайте радоваться от всей души, если радостно и грустить только когда грустно, по принципу батарейки на телефоне, который разряжается, когда работает, а потом его непременно нужно ставить на зарядку.
В Вашем случае зарядка - это радость, позитив, за которые Вам ничего плохого не будет