Люблю чистоту, чтобы все и везде лежало на своих местах. Тревожность и навязчивые мысли.

Вопрос психологу:
Добрый день. Подскажите пожалуйста может вы знаете, что это за диагноз и требует ли это состояние лечения. Дело в том, что всегда люблю чистоту, чтобы все и везде лежало на своих местах, все чистое и ночное быть должно вокруг меня. Всегда все выбрасываю и убираю как будто есть ощущение постоянного вытеснения. Часто меняю одежду, как будто она постоянно грязная и изношенная. Стремлюсь ко всему чистому, новому. Тяжело со мной домашним и коллегам по работе. Не принимаю негативной информации, только все позитивное и хорошее. Не умею смотреть собеседнику а глаза. Боюсь прикосновений окружающих. Частые смены и перепады настроения, тревожность и навязчивые мысли. Если одна то справляюсь лучше с таким состоянием, нежели в коллективе. Также часто забываю информацию, которую не записываю. Не люблю новых знакомств, комфортнее быть одной в тишине и спокойствии. Прекрасно восстанавливаюсь в одиночестве, тишине. Пугают громкие звуки. Периодами общительная а периодами люблю молчать и не общаться.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Хмара Ксения Павловна.
Здравствуйте, Наталья!
Вы большая молодец, что решили позаботиться о себе и обратиться за помощью.
Описанная вами любовь к чистоте и порядку - довольно распространённое явление и может быть естественной чертой вашего характера. Является ли данная особенность проблемой для вас? Если да, разумеется, есть способы облегчения вашего состояния.
Вы также отмечаете, что вам нелегко выдерживать общение в коллективе: тревога, страх прикосновений, избегание зрительного контакта, непринятие негативной информации, избегание новых знакомств.
Должно быть, вы чувствуете себя более безопасно, когда можете полностью контролировать ситуацию, например, находясь в одиночестве.
И это вовсе не удивительно, ведь в общении с другими людьми у нас всегда меньше контроля (потому что не можем управлять другими людьми) и, как следствие, сталкиваемся с большей неопределённостью.
Как вы относитесь к неопределённости? Есть ли сферы жизни, где вы легко справляетесь с ней? Что именно помогает вам справиться?
Хочется поддержать вас в том, что время от времени вам нужно побыть наедине с собой для того, чтобы восстановиться. Как мне кажется, время с людьми изрядно изматывает вас, поэтому такой период восстановления сил просто необходим, и это здорово, что вы уже нашли для себя 2 необходимых условия: одиночество и тишина.
Обращаясь к вашему вопросу о том, является ли ваше состояние диагнозом, требующим лечения. Несмотря на то, что вы подробно описали свои особенности, постановка диагноза невозможна в формате переписки в интернете.
Для получения более подробной оценки вашего состояния рекомендую вам обратиться к врачу психиатру - только этот специалист имеет право и знания для того, чтобы правильно поставить диагноз (как правило, психологи не ставят диагнозы, исключение: клинический психолог, но и он обладает меньшей информацией, чем психиатр). То есть, обратившись к психиатру вы получите более полную и точную информацию о себе и сэкономите своё время.
Я понимаю, что, возможно, со словом "психиатр" у вас могут возникнуть неприятные ассоциации, однако в настоящее время это вполне обычная практика: обратиться к психиатру - получить диагноз и рекомендации - работать с психологом/ работать самостоятельно (в некоторых случаях для облегчения состояния могут применяться медикаменты, но строго по желанию обратившегося за помощью).
При таком раскладе психолог будет точно знать, в чём ваша проблема, какие могут возникнуть нюансы - и это поможет вам и ему избежать ошибок в психотерапии.
В заключение хочу сказать: вы сами оценили сложившуюся ситуацию как проблемную ("проблемы в семье и на работе", "избегание знакомств", "пугливость, страх, тревога", "навязчивые мысли") - этого достаточно для того, чтобы заняться решением вопроса (а это вполне реально).
Ведь в конечном итоге, главный человек, который терпит неудобства - это вы сами.
Хорошая новость в том, что нет никакой необходимости терпеть дальше.
Благодарю вас за обращение и желаю вам хорошего дня!