Тревоги на пустом месте за детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите что мне делать. Я боюсь за своих детей. Почти всегда. Боюсь за сына. Он хочет закончить 9классов и поехать учится, жить в общежитии. Я не против. Ему решать. Ему потом жить со своим выбором. Только боюсь отпускать жить в общежитие. Боюсь что кто нибудь обидит. Он показывает что стал более самостоятельным, что сможет прожить без моего руководства. Только опасения и даже страх не проходит. Потом другой ребенок. Она уже большенькая девочка. Играть хочет на улице с подружками. А я боюсь. Боюсь чтобы на улице ее никто не обидел. Боюсь что ребёнок поддастся чужому мнению, влиянию. Трудно дается отпускать и не контролировать. Это доставляет дискомфорт мне. После того как перенервничала за детей , появилась ибс. Знаю что нужно спокойнее ко всему относиться. Только не получается. Потом есть страх что вдруг что нибудь произойдёт и детей заберут у меня. Воспитываю детей одна. Отец детей не принимает участия в воспитании никакого. Да и дети не изъявляют желания общаться. Он их видел один раз в их жизни. Знаю что на мне вся ответственность. Боюсь с этой ответственностью не справиться. Хочется быть рядом чтобы помочь всегда когда нужна будет помощь моя.
Автор вопроса: Надя Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Аникиенко Клавдия Игоревна.
Добрый день. Тревога за детей это нормально для матери. Значит вы их любите. Просто вы как и любая мать хочет, чтобы дети были рядом. Надо понимать какие у вас дети, что они понимают и как ведут себя со сверстниками, есть ли у них свое мнение на любую ситуацию, самостоятельные ли они? Надо всегда давать детям знать, что несмотря ни на что,где бы они не были, необходимо общаться с мамой, и вы также должны с ними общаться. Общение детей это нормально, но надо понимать с кем они общаются, каково их окружение. В таком возрасте подростковом самое главное, то, чтобы они с вами делились, рассказывали вам о своей жизни, хотя бы поверхностно. Подросток должен понимать и чувствовать, что всегда сможет обратиться к вам за помощью. Вы можете с ним договориться, даже написать правила, какие он должен делать и понимает ли он их. Надо понимать где вы живете и где хочет в общежитии жить и учиться сын. Пока еще дети с вами вам не стоит так переживать. Вам можно заняться собой, чтобы справиться со стрессом, я напишу несколько техник: если сильно тревожность, можно потереть руку об руку пока не почувствуете тепло и поднести к глазам, подышать и почувствовать как тепло (энергия) возвращаеться к вам, снимая напряжение и стресс, также необходимо заняться хобби, послушать музыку, почитать книгу:«Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни», Джули Литкотт-Хеймс. Всех благ и здоровья! Понимания с детьми и их открытость с вами!