Не могу спать в тишине. Как восстановить спокойный сон?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня беспокоит одна проблема, на что интернет не может дать ответ.
Уже пятый год мучает недуг - если засыпаю в тишине и темноте через пару часов просыпаюсь с огромным страхом будто что-то наблюдает за мной и пока я не включу телевизор и свет это не пройдет. В мистику не верю, но мозг уверенно подбрасывает то, что я будто в опасности. С включённым телевизором я не отдыхаю, потому что посторонние звуки и так же не спасет от страшных снов и я не отдыхаю полноценно. Но без него100% кошмары приснятся. Если есть гости с ночевкой уже полегче и я хоть немного отдыхаю, но все равно кошмары могут приснится. Живу абсолютно одна и с огромным шансом продолжу жить. Я уже чувствую негативное влияние на здоровье. Стала хуже соображать, набор веса, постоянная прокрастинация негативные мысли, очень легко расстраиваюсь. Были попытки восстановить спокойный сон, но каждый раз, как бы я себя не уговаривала страх был в разы сильнее, заставляя снова и снова нарушать покой.
И не знаю что с эти делать. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Мария, здравствуйте.
Беспричинный страх, плохой сон, беспокойство, ночные кошмары, негативные мысли – Ваше состояние похоже на тревожное расстройство.
Данные проблемы у Вас наблюдаются довольно продолжительное время – на протяжении пяти лет! Значит, состояние устойчиво и мало уже зависит от внешних факторов. Вам удалось приспособиться и хоть немного совладать с этим состоянием – включая по ночам свет или телевизор. Но, сами уже понимаете, проблему это не решило, самочувствие не улучшило и причины не устранены.
Возникновение тревоги и ее устойчиво-навязчивое присутствие в жизни человека может иметь самые разнообразные причины: на фоне других хронических заболеваний или травм головного мозга, вследствие длительного затяжного стресса или психотравмы, на фоне какого-либо эпизода в жизни, «запустившего» такую реакцию психики на тишину и темноту и т.д.
Мария, думаю, не стоит искать ответы на причины своего состояния в интернете или ждать постановки диагноза от психолога по Вашему письму-запросу. Разобраться в тонкостях Вашего запроса и выявить причины в таком формате считаю невозможным.
Лучше сходить на очную консультацию к неврологу или психиатру. Консультация психолога, работающего в когнитивно-поведенческом подходе, тоже была бы кстати. Возможно, наряду с психотерапией или когнитивно-поведенческой терапией потребуется медикаментозная помощь в лечении тревожного расстройства, препараты для которой может выписать только врач.
Отчаиваться не надо, но и махнуть рукой на особенности своего состояния – тоже плохой вариант. Своевременное решение проблемы с помощью обращения к специалистам поможет улучшить качество Вашей жизни в разы!
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена